Как застраиваться центру?
Тамара КоркинаВчера прошло очередное заседание администрации города, вел которое первый заместитель главы администрации города Сергей Кобылкин.
Впечатляющее будущее
Первым рассматривался вопрос «О проекте детальной планировки центральной части города Ставрополя». С докладом по нему выступил начальник управления архитектуры администрации города Петр Маркатун. Он подчеркнул, что ведущее социальное, структурнопланировочное и эстетическое значение центра города делает его одним из важнейших объектов градостроительного проектирования. Планы захватывающие. В центре предусматривается реконструкция кварталов и снос ветхого и устаревшего фонда, благоустройство общественных зон, создание новых пешеходных площадей и улиц, модернизация памятников истории и культуры.
Планируется устройство многоуровневых стоянок временного размещения автомобилей, подземных гаражейавтостоянок. Проектом также предлагается зарезервировать в административнообщественной зоне центральной части города участки для строительства новых административных, общественных зданий краевого значения.
Докладчик подробно остановился на комплексных специализированных зонах, по которым в центральной части будет проводиться дифференцированная градостроительная политика. Административнопредставительская, историкокультурная, жилая, спортивнорекреационная, научнообразовательная, деловая, торговоделовая – эти зоны сделают город оптимально современным и позволят ему сохранить свое историческое лицо.
Очень интересен раздел проекта «Жилая зона». Проект предусматривает снос малоэтажных домов. Например, по улицам Комсомольской и К. Хетагурова предполагается на месте одноэтажного ветхого жилья построить многоэтажные жилые комплексы, совмещенные с объектами соцкультбыта.
Конечно, возможности и темпы обустройства и развития центральной части города зависят от масштабов инвестиций. Над их привлечением предстоит много поработать.
Дороги требуют денег
«О ходе ремонта городских дорог» — таков второй вопрос повестки вчерашнего заседания. О том, как обстоят дела на этом участке, доложил заместитель директора комитета городского хозяйства Роман Редько. А обстоят они не совсем хорошо, поскольку дорожномостовое хозяйство города «за последние годы подошло к своему критическому состоянию». В Ставрополе необходимо ежегодно планово реконструировать и капитально ремонтировать 20 километров дорог с движением общественного транспорта, 60 километров – внутриквартальных дорог, при этом надо вести еще и текущий ремонт остальных дорог. На это нужно около миллиарда рублей. Если же говорить о расходах, которые позволили бы просто не ухудшить дальнейшее состояние дорог, то и на это нужно около 250 миллионов рублей.
А в прошлом году на дороги было потрачено всего 125 миллионов, при этом 72 миллиона составили краевые субвенции.
В текущем году и вовсе бюджетом на текущий и капитальный ремонт городских дорог предусмотрено 33,7 миллиона рублей. На 1 июня этого года дорожных работ выполнено на 16, 9 миллиона рублей. Сейчас идет ямочный ремонт по улицам Мира, Пригородной, Достоевского, Тухачевского, Руставели, Пушкина. Реконструируются и капитально ремонтируются дороги по улицам Широкой, Просторной, Мимоз. Выполняются и другие работы.
Докладчик сказал в заключение, что с чисто технической точки зрения выполнение нормативных объемов работ на сумму 1 миллиард рублей вполне возможно. В распоряжении комитета городского хозяйства находится более 20 подрядных организаций, у которых есть необходимая техника. Нужны только деньги. Сейчас комитет проводит работу по привлечению к содержанию уличнодорожной сети автопредпринимателей, дополнительным источником может быть часть средств, поступающих в виде транспортного налога в краевой бюджет.
На заседании остро прозвучал вопрос о качестве ремонтных работ. Надо жестче спрашивать с подрядчиков, которые эти работы выполняли, проводить рейды, брать на учет тех, кто показал недобросовестную работу.