Какой должна быть социальная реклама? «Круглый стол»

Андрей Цындрин

 

Производство и исполнение социальной рекламы, а также ее качество стали основными темами на заседании «круглого стола» Ставропольского регионального отделения партии «Единая Россия», прошедшем на днях на базе Ставропольского государственного университета. 

Основными проблемами социальной рекламы в Ставрополе, по мнению участников заседания, являются ее дефицит и плохое качество исполнения. 

— Рекламные лозунги и призывы, которые, по идее, должны пропагандировать здоровый образ жизни, человеческие ценности и прочее, не всегда попадают в цель. Сейчас по закону 5% от всех рекламных площадей должно быть занято социальной рекламой. Деньги на это заложены на всех уровнях бюджета. Однако на практике из этих возможностей используется лишь малая часть, — отметил член регионального политсовета  «Единой России» Дмитрий Шуваев.

Еще одна проблема, из-за которой социальная реклама в нашем городе по-прежнему остается на достаточно низком уровне, — отсутствие четкой стратегии в том,  на какие сферы жизни,  какую аудиторию она должна быть ориентирована. Вдобавок ко всему  многие государственные структуры не мотивированы на создание и распространение социальной рекламы.  

По мнению заведующей кафедрой СМИ факультета филологии и журналистики Елены Ежовой, с точки зрения науки, сейчас большинство рекламных продуктов, производимых в нашем городе, искажают первоначальную идею, тем самым отталкивая от себя аудиторию. К тому же некоторые рекламные агентства слишком перебирают с  методом так называемой «шоковой терапии», когда  в социальной рекламе транслируются  отрицательные эмоции, образы и герои. Для примера она показала баннер, где изображен  человек на велосипеде,  которого удерживают в равновесии иглы двух шприцев. Это, по всей видимости, должно было олицетворять велосипедный спорт как альтернативу наркотикам, но в общественном сознании появились совсем другие  ассоциации: наркотики как альтернатива спорту.

Выход из таких ситуаций есть. Для того чтобы социальная реклама  действительно работала, вначале ее нужно как следует проанализировать, а уж потом производить. Например, использовать так называемый метод «партизанской социальной рекламы». Когда, например, плакаты и баннеры, предупреждающие о вреде наркотиков, размещаются в местах, где появляются наркоманы, — подъезды, туалеты в клубах...  

С другой стороны, профессионалы рекламного бизнеса не стремятся сделать рекламу креативней, так как за нее мало платят. В итоге производство доверяют неквалифицированным специалистам. 

По итогам заседания его участниками было принято решение о создании специальной комиссии, которая отбирала бы рекламную продукцию. 

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление