— Иван Васильевич, несколько слов об истории столь насущного и злободневного вопроса.
— Как вы знаете, вопрос благоустройства дорожной сети всегда оставался в центре внимания не только на федеральном уровне, но и на муниципальном. Жители Ставрополя из года в год с приходом весны наблюдали одну и ту же картину: разбитые проезжие части, многочисленные ямы, покосившиеся и полуразрушенные бордюры. Ежегодно для исправления ситуации применялась технология так называемого «латочного» ремонта, когда дорожные службы устраняли повреждения лишь на отдельных участках улиц.
Еще в марте нынешнего года стало понятно, что для кардинального изменения положения дел необходим принципиально новый подход. Поэтому решением фракции «ЕДИНОЙ РОССИИ» на капитальный ремонт городских дорог в муниципальном бюджете было предусмотрено дополнительное финансирование.
— И каковы результаты на сегодняшний день?
— Уже завершены ремонтные работы на улицах Булкина и Народной, а также на Чапаевском проезде. Начат ремонт улицы Голенева. Капитальный ремонт этих дорог осуществляется за счет муниципальных средств и финансирования, предусмотренного на статус краевого центра в бюджете Ставропольского края.
— Капитальный ремонт дорог более эффективен, нежели так называемый «латочный». Чем обусловлена такая позиция, ведь капремонт требует более существенных финансовых вложений?
— Безусловно, полноценный ремонт дорожного полотна очень дорогостоящий. Но на практике именно такой подход позволяет значительно сэкономить бюджетные средства. В частности, только в этом году в городском бюджете на «латочную» реставрацию было предусмотрено порядка ста миллионов рублей, но даже такие значительные вложения существенно не меняют общей картины. К примеру, улицы Мира и Лермонтова были капитально отремонтированы два года назад по партийной программе «ЕДИНОЙ РОССИИ». Спустя время, они находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительных затрат на «латки», что позволяет сэкономить бюджетные деньги.
— Ставрополь стал участником федерального проекта «Новые дороги городов России», который реализует и контролирует партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Как вы можете прокомментировать это решение?
— Мы сами проявили инициативу, и пошли по пути капитального ремонта городских дорог. Мы благодарны нашим коллегам в Государственной Думе Российской Федерации, губернатору края Валерию Вениаминовичу Гаевскому за оказанную поддержку и понимание. Благодаря совместным усилиям, наш город стал участником этой программы, а это значит, что из федерального бюджета на ремонт дорожно-уличной сети выделено 360 млн руб.
На сегодняшний день уже определен перечень дорог, на которых будут проведены ремонтные работы. В частности, это проспекты Кулакова и Юности, улицы Ленина, 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского, Баумана, Дзержинского и ряд других городских магистралей.
— Как будет осуществляться контроль над качеством и своевременным завершением ремонтных работ?
— Позиция местного отделения партии и фракции «ЕДИНОЙ РОССИИ» в городской Думе заключается в том, что наиболее значимые и важные для горожан объекты мы берем под партийный контроль. За время работы у нас уже есть ряд примеров, которые доказали эффективность такого подхода. За каждым из таких объектов был закреплен депутат – член нашей фракции, который лично контролировал ход ремонтно-строительных работ. Такой же принцип будет применен и при реализации программы «Новые дороги городов России». За каждым участком дороги мы закрепим одного из наших коллег, который будет курировать ход ремонта, а реализация всей программы в нашем городе будет осуществлена под контролем «ЕДИНОЙ РОССИИ».
Виктория Култыгина