Казнить нельзя помиловать
Наталья АрдалинаИменно поэтому проверка деятельности администрации города Ставрополя по исполнению переданных ей отдельных государственных полномочий Ставропольского края, использованию переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, а также целевому использованию средств бюджета Ставропольского края, выделенных на осуществление городом функций административного центра Ставропольского края, проведенная в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 10 марта 2006 № 69рп «О рабочей группе по проверке деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя», была воспринята в администрации города с полным пониманием, хотя и вызвала, как и любая проверка, и волнения, и переживания.
На первом этапе деятельности рабочей группы квалифицированными специалистами был проведен анализ работы подразделений администрации города и подготовлены отраслевые справки, подписанные руководителями управлений комитетов и министерств Правительства Ставропольского края.
К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. Уже в первые дни работы проверяющих у нас создалось впечатление, что некий закулисный манипулятор пытается направить их деятельность далеко за рамки, очерченные распоряжением Правительства Ставропольского края.
Уже в этих справках появились вопросы, вызывающие недоумение: проверялась работа за период с 2003 по 2005 годы, хотя государственные полномочия городу были переданы, да и то не в полном объеме, только в 2005 году; в поле зрения комиссии почемуто оказались абсолютно все сферы деятельности муниципалитета, большинство из которых вообще не относятся к государственным полномочиям; отдельные выводы резали глаз своей необъективностью.
Но администрация города Ставрополя принцип прозрачности власти изначально ставила в основу своей деятельности, мы ничего не скрывали, совместная «работа над ошибками» могла принести только пользу.
Отраслевые справки были согласованы с соответствующими подразделениями администрации города Ставрополя. Оставалась, по сути, техническая работа: составить итоговую справку по результатам проведенной работы. И вдруг возникла почти двухмесячная пауза.
Полученная наконец 9 июня обобщенная итоговая справка, подписанная руководителем рабочей группы, вицегубернатором Ставропольского края Калиничевым Б.Г. и теми же руководителями краевых ведомств, на своих первых страницах полностью соответствовала выводам отраслевых комиссий.
Там справедливо отмечено, что краевой центр растет и развивается. На сегодняшний день его экономическое положение можно охарактеризовать как устойчиво стабильное. По темпам роста промышленного производства он занимает второе место в крае. За минувший год вклад Ставрополя в краевой бюджет составил 8 миллиардов рублей. Это половина от заработанных краем собственных средств, при том что численность населения нашего города не превышает 15 процентов всех жителей Ставрополья. Вместе с доходами краевого центра растет и зарплата горожан, она составляет на предприятиях Ставрополя более восьми тысяч рублей – по этому показателю мы лидируем.
Отмечается в справке и высокое качество архитектурных решений и строительных работ в городе, говорится о хорошем профессиональном уровне благоустройства парков и скверов, улучшении безопасности дорожного движения и экологической обстановки, о положительной динамике демографической ситуации: увеличении уровня рождаемости и снижении уровня смертности. Комиссия констатирует, что в Ставрополе созданы все условия для осуществления муниципалитетом переданных ему государственных полномочий, что все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством, предоставляются в полном объеме и своевременно, наблюдается четкое и своевременное расходование поступивших финансовых средств.
Однако во второй части справки оценки ситуации в Ставрополе вдруг резко меняются с точностью до наоборот. Неожиданно второе место в крае по темпам роста объемов промышленного производства преподносится как отставание от краевых темпов роста.
Полученное из краевого бюджета финансирование, как черным по белому написано в первой половине справки, позволило реализовать часть проекта на строительство водопровода хутора Грушевого, а во второй части читаем: «Не начато строительство водопровода к хутору Грушевому».
Своевременно выплачиваемые социальные пособия как по мановению волшебной палочки превратились в серьёзные нарушения бюджетнофинансовой дисциплины.
Практически выполненные мероприятия по реализации критических замечаний Губернатора к середине справки оказываются невыполненными по важнейшим позициям. В частности, речь идет о проработке вопросов застройки микрорайона № 32 (это военный городок поселка Демино), строительстве автодороги, соединяющей улицу Серова и поселок Демино, продолжении строительства школы на 990 мест в 427м квартале, сооружении Ледового дворца, выделении земельного участка под строительство нового хлебозавода. Между тем, большинство из указанных позиций Планом реализации критических замечаний, утвержденных Губернатором, отнесены к компетенции краевого Правительства, а не городских властей.
А по Ледовому дворцу ещё забавнее: по инициативе Губернатора Ставропольского края еще в январе 2002 года администрацией города Ставрополя министерству жилищнокоммунального хозяйства края выделено 2 гектара земли для проектирования и строительства Дворца зимних видов спорта. Годы бегут, а на пустующей земле даже конь не валялся, какие уж тут хоккеисты! Спрашивается, при чем тут город, который давно выполнил свою часть работы.
Воистину велик и могуч, ты, русский язык. Казнить нельзя помиловать.
Но самое интересное начинается при сравнении выводов отраслевых комиссий и итоговой справки, и тут интриги закулисного манипулятора проявились в полную силу. Оказывается, когда речь идет о положительных сторонах деятельности администрации города, отмеченных в отраслевых справках, – 2+2=3, когда же надо изобразить отрицательно, то 2+2=– 6. Вот такая арифметика чиновникадвоечника.
Возможно, необходимо Губернатору СК обеспечить подобные комиссии калькуляторами, чтобы известные всем учащимся начальной школы истины не превращались в руках отдельных чиновников Правительства СК в смешные казусы и чтобы все ответственные люди в службах Губернатора СК знали, что 2 + 2 = 4, а не 2 + 2 = – 6...
Приведем несколько примеров. В итоговой справке написано: «План 2004 года выполнен на треть». В справке же, представлявшейся на согласование, значится: «План 2004 года не выполнен на треть». В ходе проверки ЖКХ не было никаких серьезных замечаний. Не было их в отраслевой справке. Наоборот, положительно была отмечена работа по организации ремонта квартир участников, инвалидов и семей погибших в Великую Отечественную войну, которая проводится с 2003 года. Между тем, в итоговой справке отмечается: «Серьезные недостатки имеются в работе жилищнокоммунальных служб города…». Не было в отраслевой справке и претензий к тарифам. В итоговой – они появились.
Такие же характерные противоречия и в здравоохранении. О строительстве детской поликлиники на ул. Тухачевского в отраслевой справке говорится, что до 2006 года строительство этого объекта велось ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края».
С передачей объекта городу строительство активизировалось, и в 2006 году планируется сдача поликлиники. В итоговой же справке виновник долгостроя не упоминается вообще, а строительство характеризуется как ведущееся медленными темпами.
И таких примеров очень и очень много по каждой отрасли.
Теперь стало полностью понятным, для чего была нужна упомянутая выше затяжная пауза. Манипулятора не устроили итоги работы комиссии, по его мнению, слишком благоприятные для города. А хотелось втоптать его в грязь. И пришлось отодвинуть в сторону справки, подготовленные профессионалами, стряпать итоговую справку, подтасовывая, переворачивая и искажая имеющиеся данные. Работа оказалась не технической, а «творческой», времени потребовалось уйма.
Возникают лишь вопросы к уважаемым руководителям министерств и ведомств Правительства Ставропольского края, поставившим свои подписи под прямо противоположными по смыслу документами. Каким справкам верить? Или вообще не верить? И чем нам руководствоваться при устранении недостатков и упущений?
Конечно же, есть серьезные проблемы в работе администрации города Ставрополя, как есть они сегодня во всех городах России, и со многими оценками происходящего мы, безусловно, согласны и уже сейчас принимаем меры по их устранению.
Обозначились, скажем, перекосы в выделении земельных участков под строительство. Но давайте разберемся: администрация подписывает разрешительную документацию в последнюю очередь, после того как документы проходят согласование в федеральных структурах, как то санэпидемстанция, Кадастровая палата или Госпожнадзор. Мы подписываем документы последними, и в результате, видимо, на правах «крайних», получаем в ответ нарекания со стороны Правительства края и возмущение граждан.
Хотелось бы обратить внимание и на следующее: формулировки типа «незаконное строительство» вполне простительны для горожан, но непозволительны для должностных лиц, имеющих соответствующее образование и обязанных знать и исполнять требования Конституции и законов Российской Федерации, а не подменять собой судебные органы.
Еще раз заявляем: администрации города нечего скрывать, и именно поэтому мы в полном объеме публикуем итоговую справку, но со своими разногласиями, которые позволят читателю разобраться в разночтениях, нестыковках, а если называть вещи своими именами, в преднамеренном искажении многих фактов.