Клара Новикова ищет раритеты
Наталья АрдалинаПлатья и украшения сороковых – восьмидесятых годов, очки необычного дизайна начала двадцатого века… Если на бабушкином чердаке или в самом дальнем уголке маминого шкафа вы обнаружили нечто подобное – ликуйте, вам крупно повезло! Это может принести вам выгоду. Первое – можно сдать в антикварный магазин и получить за это деньги. Второе – никуда ничего не сдавать, а хранить все дома до того момента, когда вы сможете так же отнести в антикварный магазин и получить за это еще большие деньги. И третье – переселить все это богатство в свой шифоньер и с гордостью носить эти новомодные винтажные вещи. И не бойтесь выглядеть нелепо в трикотажном черном платье с огромными красными маками. Да, его носила ваша мама в конце восьмидесятых. Но такие же вещи сейчас носят и популярные телеведущие. Например, Светлана Бондарчук, жена режиссера Федора Бондарчука. А уж она, признанная светская львица и просто стильная женщина, знает толк в модных штучках!
На открытие «Блошиной ярмарки» пришли известные артисты, писатели, политики, телеведущие. Возле лавки с одеждой мы встретили юмористку Клару Новикову, которая присматривала себе сумочку. Она была в восторге от вороха вещей, которые она уже однажды заставала на пике моды.
— Я всегда замечаю винтажные вещи у других людей, — сказала Клара Новикова, — и они мне очень нравятся… А вот у себя я почему-то не могу их представить. Для этого, наверное, нужно в душе быть коллекционером, а еще — иметь большой дом, где коллекции можно хранить. У меня же такого дома нет. В основном я покупаю вещи, стилизованные под старину или сделанные из старых вещей. Моя особая гордость – монокль и старинная трубка, которую я с удовольствием курю. Но есть вещи, которые я ни за что не стану покупать — например, зеркала. Они несут в дом плохую информацию…
— Вы имеете в виду энергетику?
— Плохая энергия может быть и у людей. Но если ты полюбишь вещь, то энергетика обязательно поменяется. Иногда я смотрю на вещь и думаю: красивая, но что-то в ней меня не устраивает, и она так и остается лежать на витрине. Я не всегда здесь что-то покупаю — часто просто хожу, рассматриваю, мне здешняя атмосфера очень нравится. Здесь все очень загадочно… Старые вещи – они как книги: в каждой из них можно прочесть кусочек из нашего общего прошлого…