Критические дни у маршрутчиков?
Станислав Маслаков
Иначе, как влиянием Луны или геомагнитной бури, нельзя объяснить поведение некоторых водителей общественного транспорта в минувшую пятницу. Статья «Нерадивых маршрутчиков занесут в чёрный список» ещё только версталась, а они подкинули нам два свежих примера хамства и недопустимого поведения по отношению к пассажирам. В обоих случаях жертвами оказались люди, так или иначе связанные с нашей газетой.
Первой пострадала корреспондент Мария Крюкова.
«По не имеющим отношения к делу обстоятельствам в пятницу утром на работу мне пришлось ехать из другого населенного пункта. Покупаю билет на маршрутку, время отправления – 8 часов 30 минут, занимаю свое законное место. Но ни в 8.30, ни в 8.35 маршрутка не выехала. Потому что водитель ждал своего приятеля с женой, которым просто необходимо было доехать до Ставрополя.
В 8.40 они прибыли и сели напротив меня: мужчина лет 30 и его супруга. Вели себя довольно странно: косились на окружающих так, будто это все остальные пассажиры опоздали на 10 минут. Наконец мы тронулись с автостанции, и я уже мысленно смирилась с небольшим опозданием, однако около больницы маршрутка снова остановилась. Со словами «10 минут подождите» наш водитель покинул нас и скрылся в больничном корпусе.
Это я посчитала уже слишком сильным пренебрежением моими правами. Позвонила на работу и предупредила, что опоздаю. Потом начинаю жаловаться рядом сидящей знакомой женщине, что так не должно быть, чтобы водители решали свои личные вопросы во время рейса, потому что люди рассчитывают время, планируют дорогу, и 20 минут в этой дороге играют ох какую большую роль. Сидящая напротив чета друзей нашего штурмана внимательно меня слушает, мужчина смотрит исподлобья, а потом «деликатно» так спрашивает, скоро ли я закрою рот. То есть он спрашивает не совсем так, но формат нашей газеты не позволяет передавать ненормативную лексику. Я, опешив, совершенно не нахожу, что ему ответить, и молча за ним наблюдаю. Тогда он интересуется, зачем я на него смотрю. В ответ я снова молчу, его это окончательно выводит из себя, после чего он начинает орать, что, если меня условия перевозки не устраивают, я пойду пешком. Вот тут-то ко мне возвращается дар речи, и я спокойно отвечаю, что пешком я никуда не пойду, потому что у меня билет.
Мой ответ мужчине совершенно не понравился (наверное, потому что я говорила, соблюдая лексическую норму, оставшуюся для него загадкой). Он подскочил, схватил меня за шиворот и выволок из маршрутки. И вот стою я у дверей желтой «Газели», простая челядь, и размышляю о случившемся. Закончилось все хорошо: водителю я пригрозила судом и благополучно добралась до работы. Но случай ведь не единичный, и меня посетила смутная догадка: а что если водители – настоящие вампиры и очень остро реагируют на изменения в лунном цикле?»
Через некоторое время, в 11 часов, нападению водителя маршрутки подвергся внештатный фотограф интернет-редакции Николай Сорокин.
«Газель» с гос. номером у495вр, перемещавшаяся по 39-му маршруту, остановилась на проспекте Кулакова. В неё вошла женщина, не потрудившись закрыть за собой дверь. Николай, сидевший рядом с выходом, смог закрыть её со второй попытки. Водитель отреагировал несколько неадекватно (цитата): «Слышь, ещё раз за ручку дверь закроешь – выйдешь отсюда!».
Конфликт был бы исчерпан – к хамству маршрутчиков нам не привыкать, – но получил неожиданное продолжение. На следующей остановке Николай, оплатив проезд, вышел. Так как дверь по-прежнему работала очень плохо, ему пришлось применить чуть большее, чем обычно, усилие, чтобы закрыть её. Водитель выбежал из такси, догнал Николая, переходившего дорогу, схватил его за рукав и попытался оттащить его обратно к маршрутке. Когда это не удалось, он размахнулся, чтобы ударить Николая в лицо, но тот увернулся и отбежал в сторону. Но в этот момент загорелся зелёный сигнал светофора, и водитель поспешил вернуться в маршрутку и продолжить движение.
Если бы гневный водитель нанёс хоть один удар, разговор бы продолжался не на страницах газеты, а в милиции. Но то, что ему не удалось избить человека, ещё не значит, что он должен остаться без наказания. Таким людям нельзя доверять жизни пассажиров, они попросту опасны.
*****
Просим Единую центральную диспетчерскую службу считать этот материал заявлением и принять меры по данным случаям. А вас, дорогие читатели, призываем не терпеть хамство на дорогах. Если вы стали жертвой недопустимого поведения со стороны водителей общественного транспорта, обязательно сообщите об этом в ЕЦДС или в нашу редакцию. Постарайтесь при этом запомнить номер машины и фамилию водителя. Конкуренция на рынке пассажирских услуг в Ставрополе достаточно велика. И пусть останутся самые вежливые и адекватные, а не подверженные перепадам настроения неуравновешенные люди, не осознающие своей ответственности перед пассажирами.
Станислав МАСЛАКОВ, Мария КРЮКОВА.