Кризис успеху не помеха!
В связи с введением новых таможенных пошлин на ввоз в Россию иномарок отечественных автолюбителей ждут неприятные сюрпризы. Так, абсолютное большинство автомобильных компаний приняли решение повысить с нового года цены на все автомобили. Касается это как европейских и американских, так и азиатских производителей.
За примерами далеко ходить не надо. Так, в 2009-м серьезно обновили свои ценники производители немецких премиум-брендов. Но сделали это по-разному. BMW подняла все цены на 16 процентов. Исключение составили только цены на флагманскую модель BMW 750i — удорожание 4,3%. Mercedes-Benz тоже существенно прибавил к ценам 2008 года: модели Е-класса, S-класса и внедорожники подорожали на 14,6%, купе CL, спортивный CLS и седаны С-класса прибавили примерно 17 процентов. Но больше всего досталось самым маленьким моделям Mercedes А- и В-классов — удорожание по некоторым модификациям достигает 30%.
Для сравнения с «немцами» можно взять сопоставимый по количеству продаж японский премиум-бренд Lexus. Чтобы не испытывать ежедневную головную боль, наблюдая за падением рубля, японцы поставили на свои машины цены в долларах, а рублевый прайс изменяется каждый день вслед за колебанием курса валют. Таким образом, если сравнивать рублевые цены на продукцию Lexus 2008 года с январскими, то можно обнаружить их более чем 30-процент-ное увеличение на большинство моделей. Стоит отметить, что цены на свои автомобили в России также повысили компании Chevrolet, Opel, Hyundai, Ford, Mazda, Volvo и Mitsubishi. Причем в ряде случаев можно говорить и о повышении в 40 процентов.
Ну а что до приятных новостей, то пока приходят они только от Audi. В ценах на модельный ряд компании отразились лишь затраты на выплату по новым ставкам таможенной пошлины. Модели Audi в среднем подорожали на 4,5 %. В дилерских центрах, в том числе и в ставропольском – «Мега-Авто», действует предложение, благодаря которому любой новый автомобиль можно купить или заказать по курсу 1 евро = 35 рублей. По словам Петера Шварценбауэра, директора концерна по продажам, Audi вынуждена работать в условиях в целом падающего рынка, однако на международной арене свою долю компании удается увеличивать. Причины успеха он объясняет так: «Несмотря на кризис, мы по-прежнему инвестируем в новые продукты. Персонал мы не сокращаем. После Женевского автосалона мы предложим на рынке в марте 28 моделей. К 2015 году их число достигнет 40. Когда мировой финансовый спад закончится, палитра предлагаемых на рынке моделей будет предельно разнообразна, а наш бренд полон сил. Рынок автомобилей премиум-класса имеет все перспективы долговременного роста, а последствия финансового кризиса просто притормозят это развитие на два-три года». Автолюбителям остается надеяться на то, что оптимистичный прогноз концерна Audi сбудется и владельцы премиум-брендов будут радовать своих покупателей новыми интересными предложениями.