Крути педали!
Ирина БоровлеваПо данным некоторых ученых, велосипед изобрели в Китае. Однако конструкции, напоминающие велосипед, "офи-циально" упоминаются еще в 15-м столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимом в движение водителем.
В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже два года спустя такие машины начали выпускаться серийно под названием "велосипед" ("вело" - быстро, "пед" - нога). Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до этого велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать металлические трубки. В 1870 году англичанин Старлей изготовил так называемый "ровер" - первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 килограммов. В 1888 году ирландец Денлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. С начала нового, ХХ века весь мир – на колесах. Китай, страны Малой Азии вообще признали велосипед и любой другой транспорт на "ножной тяге" национальными средствами передвижения. В этих странах профессия велорикши считается весьма уважаемой. В Европе во многих столицах и малых городах есть целые пешеходные зоны, где проехать можно только на велосипеде. Экономные голландцы и немцы предпочитают не тратиться на дорогой бензин, и в кризисные для своих стран моменты пересаживаются на двухколесный транспорт. Во Франции и Италии велоспорт считается одним из главных видов, достаточно вспомнить знаменитые "Тур-де-Франс" и "Джиро Италия".
У нас в стране после перестройки, к сожалению, многие виды спорта, в том числе и велосипедный оказались в упадке.
Но теперь все возвращается. Мы снова садимся на "велики" и отправляемся в далекие и не очень путешествия. В нашем городе проводятся соревнования среди подростков, где ребята показывают, что на велосипеде можно не только ездить, но и показывать настоящие акробатические трюки.
К сожалению, велосипед сегодня - удовольствие не из дешевых. Но если пройтись по городским магазинам и внимательно изучить цены, то вполне можем найти подходящий вариант.
Цены на рынках ниже, чем в магазинах, - от 3 до 7 тысяч рублей. Это велосипеды со "скоростями", амортизаторами, современной экипировкой, вполне пригодные и для сложных трасс. Велосипеды от российских производителей, к сожалению, не отличаются от тех, что производили в 70-х годах прошлого столетия, ни дизайном, ни ходовыми качествами. Но и стоят они значительно дешевле импортных, в пределах 2 тысяч рублей.
В специализированных магазинах велосипеды дороже - от 12 до 15 тысяч, но там можно купить и все аксессуары: перчатки, обувь, рюкзаки. Когда мы выбирали велосипед, то видели даже модель за 80 тысяч рублей.
Велосипед – это не только средство для передвижения, это еще и возможность быть здоровым. Если по какой-то причине вам нельзя бегать, то уж ездить на велосипеде можно сколько угодно. Лишь бы были хорошие дороги, хорошая погода, хорошая компания, хорошее настроение и отличный велосипед – наш двухколесный друг.
Илья Шутько,
внеш. корр.
"Вечернего Ставрополя".
Фото
Александра Плотникова.