Кто покусан во дворе ?..
Лариса РакитянскаяПубликация в СМИ и суды оказались только поводом для такого разговора. А как в обычной жизни пересекаются права каждого человека и закона? Кто несет ответственность за это «пересечение»?
Оказалось, все мы. Простая, казалось бы, вещь: я хочу, чтобы моя корреспонденция приходила вовремя, по моему адресу. Что тут неконституционного? Да ничего! Но почему почта иной раз все-таки вступает в конфликт со своими клиентами? Ответы на эти вопросы искали коллективно. Выступали многие: почтальоны окраинных отделений, экономисты, профсоюзные активисты. И разговор об обиде неожиданно вышел на общегородские проблемы. Потому почтовики на свое собрание позвали еще и Ларису Глушич, главного специалиста отдела городских дорог и благоустройства комитета ЖКХ администрации г. Ставрополя. И заговорили люди острым языком глаголов «определенной» формы…
На трибуне Вера Тарусова, почтальон 6-го отделения связи:
- Нам не дают прохода собаки, причем не только домашние, но и хозяйские, которых отпускают на выгул без намордников, без поводков. Мы стараемся доставить почту, нарушая все правила техники безопасности: заходим и во дворы, потихоньку подкрадываясь к ящикам, и стараемся как-то приловчиться, чтобы в этот ящик положить письма и газеты. Сегодня вот у меня был случай на Трунова. (называет номер дома. –
Л.Р.). Хозяев этих мы неоднократно предупреждали письменно и устно и просто просили. Собака гуляла опять, и я еле-еле убежала от нее на трассу. Дважды меня собаки кусали, трижды рвали пакеты, поэтому я и не хожу с сумкой, а с пакетом – так защищаю ноги (почти плачет. – Л. Р.). К тому же – бездорожье. Ни по ступенькам подняться – все провалено, ни дорог нету – ноги выкручиваешь. Да еще нет и названия улиц, нумерации домов. Когда идет на участок новенький почтальон, то ему надо показывать не три дня, а целый месяц! У людей порой приходится спрашивать: а на какую улицу я вышла. Наши руководители стараются нам помочь, а вот городские власти ни в дорогах, ни во всем остальном как-то не принимают участия.
Почтальон 7-го отделения связи Татьяна Романова говорит:
- Я работаю уже 8 лет. Дороги и собаки – это верно. Но есть еще и странные, на мой взгляд, потребители наших услуг. Приведу пример. У меня есть такой клиент: доставляю заказное письмо, а женщина говорит: я не могу выйти, ты брось мне извещение, я приду на почту. Так и делаю, а она все не идет. Опять приношу. Она говорит: сейчас не могу выйти, только что выкупалась, у меня ухо болит. Ты брось извещение, я приду на почту. Опять не идет… А собаки! На нашего почтальона на ул. Бурмистрова весной одна напала. У женщины был такой шок! Составили акт, поставили в известность начальство. И на том – все. А наш участковый не хочет решать эти вопросы, у них более глобальные проблемы. Я как-то говорила ему: почему, мол, вы нас не защищаете? А он отвечает: у нас другие вопросы. Какие это – другие? С наркоманами не боретесь, с пьяницами – тоже. Он отвечает: у нас низкая зарплата. А у нас, говорю, еще ниже! Так что ж теперь? Мы-то ходим и с людьми работаем!
А в отношении дорог – и вовсе. Мы в каком веке живем? У меня проезды Камский, Дунайский, Мирный, Аэрофлотский, Плеханова – 60 процентов сплошного бездорожья! Что думает администрация? Чаще заслушивать надо тех же участковых, наказывать административно. Да и хотя бы по одной улице в год делайте! Насыпали гальки и успокоились. А дождь пройдет – сплошные реки текут. Как работать дальше?
Если администрация не будет решать на своем уровне эти вопросы, мы будем устраивать акции протеста.
Выступил и инженер Ставропольского почтамта по охране труда Владимир Саков:
- Даже в наших ведомственных правилах по охране труда (в п. 3.13. 41) записано, что предприятиям связи предоставлено право решать самостоятельно вопрос о прекращении доставки почты там, где не созданы безопасные для почтальонов условия труда, имеются нарушения гражданами правил содержания собак, отсутствует освещение, нет тротуаров, неудовлетворительно содержатся дороги. Приведу несколько примеров: за 2004 - 2005 гг. и первый квартал 2006 года в 13 случаях почтальонам нанесены травмы собаками. В пяти случаях собаки нанесли материальный ущерб: порвали сумки, одежду, в 18 случаях животные создавали угрозу здоровью почтальонов. Только один пример: 14 апреля прошлого года в 12 часов дня при вручении газеты на почтальона 5-го почтового отделения (27 лет) набросилась собака и укусила молодую женщину за грудь. Почтальон была нетрудоспособная 12 дней, получила моральный и материальный ущерб. Материал был передан в Ленинское РОВД, административная комиссия присудила штраф виновнику 500 рублей. Материальный ущерб почтальону не был возмещен.
О реализации нетрадиционных услуг на почтовых отделениях тоже говорили профессионально, с экономической точки зрения. Оказывается, реализация услуг почтовой связи составила по Главпочтамту в 2005 году 88,6 процента, а нетрадиционных – только 2,6 процента.
Назвали и другие проблемы: в многоэтажных домах на первых этажах не везде есть почтовые ящики. А где есть – то дверцы сломаны или вообще отсутствуют. Заботиться об этом по закону должны сами жильцы! Нет света во многих подъездах. А металлические двери? Иной раз стоит перед ними почтальон так долго, что приходится звонить по квартирам – кто б открыл…
Ругали фирмы: иные имеют один юридический адрес, а находятся по другому. Почту об этом не уведомляют.
Справка: по статистике, за 2004 - 2005 и 2006 годы не было ни одного факта утраты или хищения корреспонденции по вине Ставропольского почтамта. И правда, восхищаться есть чем: в нашем городе проживают 357 тысяч человек, а Ставропольский почтамт, по официальным статистическим данным, ежемесячно предоставляют аж
6 млн 897 тысяч 907 почтовых услуг! Значит, процент брака в его работе ничтожно мал, а между тем эти миллионы услуг обеспечивают около 800 человек. А работа с людьми – одна из самых сложных сфер деятельности, тут тоже быть для всех хорошим трудно…
Кое-кто ругает почтовиков за очереди в отделениях связи. А они возникают из-за нашей же законопослушности! Получил квитанцию – тут же пойди и оплати. Вот в такие дни и выстраиваются люди у окошек. А потом – затишье. Почтовики обратились к журналистам за помощью: объясните населению, что не надо спешить, пеня не берется, можно и в другое время приходить… Тем более что режим работы продлен во многих почтовых отделениях. Очереди бывают и при отправке налоговых деклараций. Организации приходят в самый последний момент, и попробуй-ка тут без очереди обойтись!
Прозвучала просьба к администрации Ставрополя: когда проводятся какие-то городские мероприятия, закрывается движение на улицах. А ведь почта – процесс неостановимый - приходят вагоны, груз требует сортировки и своевременной доставки. Специалисты считают, что эти моменты надо согласовывать с почтой…
Лариса Михайловна Глушич, представитель администрации
г. Ставрополя, соглашалась с почтовиками:
- Мы знаем ваши проблемы, и они - наши общие беды. А жители города очень уважают и понимают ваш труд. Хочу заверить: все ваши предложения будут услышаны руководителями города и, поверьте, мы приложим максимум усилий, чтобы хоть чем-то вам помочь. Дороги и тротуары - особо «больная» тема на окраинах города. Но сейчас мы сделали 204-й квартал. Улица Зеленая роща раньше была просто дачной дорогой и только в прошлом году стала городской улицей, и тем не менее она до сих пор не принята государственной комиссией по благоустройству. Мы пустили здесь маршрутное такси, там есть даже разворотный круг. Пока машины ходят по гравийке, но в этом году мы планируем сделать асфальтовое покрытие и отстойную площадку для транспорта. Весьма вероятно, что и пешеходную дорогу, хотя бы основную, вдоль этой улицы, сделаем. Что касается остальных улиц этого микрорайона, то там еще не закончена застройка. Поэтому благоустройство начнется тогда, когда «обозначатся» улицы…
Вот такие глаголы «определенной» формы. А как и чем будет дышать почта, на чем держаться? Да все на том же: услуг связи город не лишится, если проблемы отрасли будут решаться всем миром – с пониманием и без обид. Тем более, как сказал на собрании начальник Ставропольского почтамта Б. Орлов, у предприятия связи и администрации Ставрополя утверждены и действуют совместные мероприятия по улучшению почтовой связи.
Отклики на публикацию
можно присылать
по электронному адресу: lara@vechorka.ru