Кто виноват и что делать?

Тамара Коркина

Кто виноват и что делать?

На днях на вопросы наших читателей отвечала генеральный директор ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлана Васильевна Фомина.

Тема разговора - расчеты по оплате за жилье и коммунальные услуги. Особый акцент звонившие делали на оплату электроэнергии.

Первой позвонила Любовь Наумова, ул. 50 лет ВЛКСМ, 73/1:

- Мой муж - старший дома, мы работаем с ним вместе. В последнее время к показаниям квартирных электросчетчиков прибавляются еще 50 - 60 киловатт. Я хочу задать вопрос, который, судя по публикациям в «Вечернем Ставрополе», постоянно звучит в администрации города: когда руководитель ГРЦ Фомина найдет общий язык с управляющими компаниями?

- Если вы ссылаетесь на главу администрации города, то он сказал это в адрес управляющих компаний, а не ГРЦ. Вопросы, которые возникают в связи с показаниями общедомовых и квартирных приборов учета, обязаны решать управляющие компании. Какие данные они нам предоставляют, из таких мы и производим расчет.

- Я сейчас говорю не об общедомовом счетчике. Причем показания снимает старший дома, он дает точную информацию, а платежки получаем с другими цифрами.

- Вы получаете платежки с расчетами по общедомовому прибору учета. Конечно, они не могут совпадать с показаниями индивидуальных приборов электросчетчиков.

- И еще вопрос: как дальше бороться с должниками? Почему мы не имеем права вывешивать их списки?

- Есть Федеральный закон № 152 «О персональных данных». Вы имеете право бороться с должниками, но вывешивать их фамилии на досках объявлений в подъездах нельзя.

Наталья Третьякова, проезд Энгельса, 4:

- Вопрос по электроэнергии. За сентябрь платежка была старая, я насчитала 183 рубля, а мне предъявили в октябре 263 рубля. А в ноябре другая цифра. Мне кажется, что у меня где-то киловатты потеряны, как бы потом не принесли большой долг.

- В вашем доме расчет оплаты за электроэнергию производится по общедомовому прибору учета. В ноябре отношение показаний общедомового прибора учета и суммы показаний индивидуальных счетчиков оказалось меньше единицы, к оплате вам выставили меньшую сумму.

- Второй вопрос - у меня в платежке счетчик-1 и счетчик-2. Мы же не ходим общедомовый смотреть, кто должен проставлять вторую цифру?

- Это для заполнения показаний индивидуальных приборов учета, если в квартире их два. Например, это может быть коммунальная квартира.
Нина Неверова, Пирогова, 18/4:

- Мы установили на свет общедомовый прибор и теперь платим больше. Получается, что показания неплательщиков разбрасывают на тех, кто платит. Когда это дело закончится?

- Расчет по общедомовым приборам учета никогда не кончится, он только начался.

Хочу сразу сказать, что «разбрасывания показаний неплательщиков на тех, кто платит», мы не производим. Для того чтобы навести порядок в расчетах, вам надо обратиться в вашу управляющую компанию и договориться о снятии показаний приборов учета - квартирных и общедомовых - в определенное время. А не так, что показания общедомового прибора учета снимаются в одно число, а квартирных - в другое.

- В доме есть квартиры, в которых нет электросчетчиков.

- Если у собственника нет счетчика или он вышел из строя, управляющая компания должна уведомить нас об этом, тогда расчет производится по нормативам потребления.

- Но вместо одного зарегистрированного человека в квартире живут три-четыре, а я, пенсионерка, должна за них платить.

- Уточню, что по электроэнергии норматив потребления зависит не только от проживающих, но и от количества комнат в квартире. Что касается проживающих, то необходимо составить акт за подписью нескольких собственников с участием управляющей компании и предоставить его в СГРЦ для учета в расчетах.

И еще: если человеку начислили оплату за ЖКУ, а он не платит, с ним занимаются юристы по вопросам истребования задолженности. Довольно часто приходится сталкиваться с заблуждением, что долги неплательщиков разбрасываются на всех собственников. Уверяю, что СГРЦ таких действий не совершает.

Вячеслав Кошкин, старший дома 48/2, ул. Пирогова:

- Для чего вводят снятие показаний квартирных электросчетчиков управляющей компанией? Ведь мы даем данные на день оплаты, а он у всех разный. Кто-то пенсию третьего числа получил, кто-то зарплату - двадцатого. А представитель компании пришел, снял огульно, и его показания никогда не будут совпадать с теми, которые дает собственник.

- Я с вами полностью согласна. Мы тоже, к сожалению, страдаем от таких несогласованных действий управляющих компаний. Мое мнение такое: управляющим компаниям надо определиться. Либо они снимают показания в определенный момент и обязательно уведомляют людей о том, что идет централизованный съем. Либо надо дать возможность людям самим заполнять в квитанциях графы.

- Люди убеждены, что самое реальное и оптимальное - платить как раньше. Если случится несоответствие, пусть УК придет и проверит. У нас счетчики закрыты, кто-то посмотрел левым глазом, запятую забыл поставить, кто-то вместо троечки пятерку увидел…

- Я согласна с вами и буду предлагать такой вариант управляющим компаниям.

Вера Тараненко, Дзержинского, 223-б, председатель домового комитета:

- У нас проживает семья, которая уже 10 лет не платит за квартиру и коммунальные услуги. Вообще в квартире никто не прописан, а живут трое. Вы плату с них можете брать?

- Если люди не прописаны и факт проживания не подтвержден документально, то не можем. А если есть оформленный акт, то оплата начисляется.

Виктор Бестольный, Шпаковская, 84/3:

- Почему ГРЦ искусственно создаваемую разницу между общедомовым и квартирными водомерами относит в целом на дом, а не на владельца квартиры, допустившего подачу несвоевременных и неточных показаний? При последующем перерасчете по заявлению того же владельца «Водоканал» и ГРЦ увеличивают начисление воды остальным жильцам от куба до семи и более в месяц против фактических показаний квартирного водомера.

- У вас совершенно необоснованные претензии к расчетному центру, что якобы он должен установить, кто из граждан злоупотребляет или недобросовестно относится к своим обязанностям. Работу по выявлению нарушений должны проводить управляющие компании вместе со старшими по дому.

Если человек отсутствовал в квартире, он вправе предоставить документы, подтверждающие это обстоятельство, в расчетную организацию, и ему обязаны сделать перерасчет. Все, что зависит от нас в этой ситуации, это проверить оформление документов.

- Я хочу записаться к вам на прием.

- Записываться не надо, я принимаю во вторник, среду и четверг с 14 до 15 часов.

Бухгалтер ЖСК «Коммунальник 1/2», 50 лет ВЛКСМ, 8/2:

- Работники участка ГРЦ отказываются принимать в форме таблички, как раньше делали, показания водомеров холодной и горячей воды. Нам сказали, что надо проставлять показания в новом бланке.

- Я удивлена, что вы звоните на «прямую линию», вопрос можно было решить в рабочем порядке тогда, когда он возник. Могу предположить, что речь идет об оформлении надлежащим образом документов, что я как руководитель требую от своих сотрудников. К сожалению, сейчас стало много поступать к нам неправильно оформленной корреспонденции. А ведь за нею стоят определенные финансовые операции.

Юрий Аркатов, Кулакова, 29/3в:

- У меня почему-то платеж на 1000 рублей повысился.

- Оставьте телефон, я перезвоню вам. Предполагаю, что это, скорее всего, связано с общедомовым прибором учета и с перерасчетом, который мы произвели по поручению управляющей компании по оплате за электроэнергию в местах общего пользования.

Татьяна Попова, бухгалтер кооператива «Станкостроитель», Гражданская, 1-б:

- В нашем доме сорок квартир, в каждой установлен электросчетчик, есть счетчик на места общего пользования. Вроде все потребление учитывается. Но нас пугают, что с нового года обязательно нужен общедомовый счетчик, иначе будут брать по нормативам.

- Недавно проходили совещания в районах, и представитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» подтвердил, что с нового года при отсутствии общедомового прибора учета расчет будет производиться по нормативам потребления.

Владимир Шлыков, Морозова, 94:

- Что решено делать с переплатой за электроэнергию? Мне в октябре прислали - 1232 рубля. В ноябре тот же самый долг остался.

- Ситуация здесь такая: данные, которые предоставила в расчетный центр управляющая компания, а ей их передало ОАО «Ставропольэнергосбыт», были использованы в расчетах как начальные показания. Конечные показания были предоставлены управляющей компанией-4. Поэтому на сегодня, чтобы урегулировать все возможные несоответствия, нужен акт сверки собственника и ОАО «Ставропольэнергосбыт». Выберите время и сверку произведите. Для сверки мы можем при вашем обращении заблаговременно подготовить справку о платежах, которые вы делали через СГРЦ.

Передача расчетов управляющим компаниям - это законно. Но… она должна была произойти еще в 2006 году. «Водоканал», «Теплосеть» провели договорную работу вовремя, постепенно. И я не могу сказать, почему «Ставропольэнергосбыт» так долго не занимался вопросами урегулирования договорных отношений с управляющими компаниями, а сейчас активно взялся.

- Вы посмотрите, что делается в ваших офисах, это же ужас!

- Да, действительно большие очереди. Прием ведут все сотрудники, работающие с горожанами, продляются часы приема. После получения акта сверок в ОАО «Ставропольэнергосбыт» у людей остаются вопросы по их долгам до момента перехода на расчеты с УК, с которыми они по нескольку раз приходят к нам. Поэтому обращаю внимание – если вы пришли на сверку в «Горэлектросеть», то внимательно посмотрите документ, который подписываете. Согласны ли вы с показаниями счетчиков на момент перехода на расчеты с УК, с долгом, который у вас был на эту дату и о котором вы, возможно, не знали. Наше же дело – перенести результат по акту сверок в базу данных по УК.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление