Культуре обслуживания — контроль!
На недавнем совещании у директора троллейбусного предприятия В. Г. Степанова наш коллектив обсудил письма жителей г. Ставрополя, опубликованные в рубрике «Я вам пишу...» 27 января. Первое, что хотелось бы сказать: нам приятно, что наши пассажиры, обращаясь в «Вечерку», озабочены проблемами городского транспорта и предлагают реальные меры для улучшения работы нашего предприятия. А второе и главное: вновь созданное 1 января 2010 года муниципальное унитарное троллейбусное предприятие в первую очередь решает вопросы повышения культуры обслуживания пассажиров. Для этого даже создан контрольно-ревизионный отдел, который будет осуществлять жесткий контроль за качеством обслуживания пассажиров, за работой водителей и кондукторов. Обо всех своих замечаниях и предложениях пассажиры могут проинформировать нас по телефону 32-83-37.
А теперь я расскажу о том, что уже сделано. Сейчас на улицы города вышли 22 новых троллейбуса и в скором времени их число увеличится до 54 единиц. Это — еще одна заслуга городских и краевых властей, которые смогли добиться выделения федеральных денег на обновление подвижного состава. Благодаря этому увеличился выпуск на линию, восстанавливаются социально значимые троллейбусные маршруты, например, № 11, который соединил ж/д вокзал, нижнюю часть города с рынком «Андреевский» и 6-й поликлиникой. Когда получим новые троллейбусы, выпуск их увеличим до 100 единиц (сейчас на линию выходит 62-67 машин). Это даст возможность сократить до минимума интервалы движения, о чем и просят пассажиры и авторы писем в редакцию. Но нарушения регулярности движения происходят не только по вине водителей, но и из-за пробок, и из-за того, что ни на одной улице города не установлена полоса преимущественного проезда пассажирского транспорта. А если на дороге происходит даже незначительное ДТП, то работники ГИБДД перекрывают дорогу на длительное время, и троллейбусы часами стоят в ожидании окончания расследования. Вот вам и нарушения графика. Мы обращаемся с просьбой к работникам ГИБДД о более оперативной работе, чтобы троллейбусы как можно быстрее могли объезжать проблемные участки. Ведь только в декабре прошлого года из-за пробок и остановок движения мы потеряли более 350 рейсов!
А еще мы много работаем над вопросом безопасности поездок. Водители наши в обязательном порядке ежедневно проходят медицинский предрейсовый осмотр, поэтому исключены случаи выхода на работу с признаками даже остаточного алкоголя. Кондуктор в течение всего рабочего дня следит за салоном на предмет обнаружения подозрительных вещей. Иногда троллейбусы работают без кондуктора — мы еще не набрали их полный штат. Работа кондуктора — дело трудное, потому что это — не только роль хозяйки салона, но и главной помощницы для пассажиров. Поэтому предложение о работе троллейбуса без кондуктора мы считаем неприемлемым.
Коллектив троллейбусного предприятия надеется, что в скором времени общими усилиями руководства и каждого нашего работника, в том числе и с помощью наших пассажиров, мы вернем все то хорошее, за что горожане отдают предпочтение электрическому транспорту.
Л. П. Гамбурцева,
председатель профкома МУП «Троллейбусное предприятие».