Купили некачественный товар? И у покупателя есть обязательства!
.Если нам продали бракованный товар, мы спешим предъявить претензии продавцам, реализуя свои права, данные законом. Однако не только у торговых предприятий, но и покупателей есть определенные обязанности.
Реализация потребителем прав, связанных с последствиями приобретения товара ненадлежащего качества (с недостатком), установленных пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», как разъясняет Роспотребнадзор, предполагает исполнение им встречной обязанности возвратить (передать) товар с недостатками соответствующему субъекту (лицу), которому предъявляется требование, что подразумевается положениями пунктов 1 и 3 той же статьи 18 закона.
Более того, пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя.
Очевидно, что невыполнение вышеназванных законоположений по приёму-передаче (возврату) товара с недостатком будет приводить к несоблюдению (к невозможности исполнения) тех норм Закона РФ «О защите прав потребителей», которые возлагают на соответствующих лиц обязанность по проведению проверки качества (экспертизы) такого товара в рамках досудебного рассмотрения требований потребителя, а также устанавливают сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно статье 309 ГК РФ, «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона», что надлежит учитывать в каждом случае, в том числе при разрешении судом вопроса о наложении штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», необходимым условием для применения которого должен служить объективный факт несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, выражающийся в уклонении от рассмотрения и/или удовлетворения соответствующего требования.