Лобби — это вам не лобио кушать
Лариса ДенежнаяПонятное дело, когда отставленный чиновник становится рангом выше тех, кто его сдвинул на обочину, последним это радости не прибавляет. Доводилось слышать в кулуарах: «Ну все, теперь будет палки в колеса ставить». Хотя мстительностью Валерий Вениаминович, как человек бесспорно умный, вроде бы никогда не отличался. Серьезными московскими связями, особенно в финансовых кругах, – да, известен. Причем благодаря и им тоже занял после победы Александра Черногорова в выборах губернатора в 1996 году одну из самых высоких должностей в крае. Можно наверняка предположить, что они, связи, сыграли далеко не последнюю роль и в нынешнем назначении.
Чем запомнился Гаевский во время своего пребывания в ставропольских властных структурах? Прежде всего — стремлением создать в регионе привлекательный инвестиционный климат (достаточно вспомнить всевозможные окружные и масштабом помельче форумы на КМВ, обширную публикацию о ряде предприятий края в русском журнале «Форбс»), попытками структурно перестроить работу правительства, связанными в том числе с перенаправлением финансовых потоков больше в сторону своего министерства, а также многочисленными зарубежными вояжами, что не могло не раздражать коллег по кабинетам. Равно как и «антикомандное» вступление его в члены партии «Единая Россия»: губернатор, как известно, тяготеет к КП РФ, а региональное отделение «ЕР» отличалось и отличается особыми к Черногорову «пристрастиями».
Сам Валерий Вениаминович, наверное, будет благодарен ставропольскому периоду своей жизни хотя бы за то, что в превосходной степени выучил английский язык. Правда, насколько он ему пригодится в нынешней должности, сказать трудно: на пятого по счету заместителя полпреда возложено кураторство вопросов социально-экономического развития республик Северного Кавказа.
Наталья БРУКЛИНА.