Любовь - кто ты?
Василий СкакунПри всем многообразии могучего русского языка, быть может, слово «любовь» должно было трактоваться в нескольких самостоятельных вариантах. Ведь у него столько интерпретаций: любовь матери к ребенку, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к Родине, любовь к природе и всему миру, любовь к родителям, любовь к жизни, любовь к Богу. Мы насчитали семь разновидностей, и это не очень вдаваясь в подробности. Кстати, это не только у нас – все объединено в одном значении слова. В том самом английском: «I love you» - «Я тебя люблю». Тоже без уточнений, кого, за что и почему.
А быть может, все наоборот – это мы, люди, низвели одно могучее чувство на всякие мелочи, оставив при этом основную базу этого слова неизменной. Вот как трактуют подобные изменения просветленные люди: «Любовь – это осветление Духа. Но под воздействием эманаций (запросов) людей эти энергии преломились, исказились, и одной из таких профанаций стали привязанности, то есть земные формы любви».
А теперь переведем это выражение на русский язык. То есть: есть любовь безусловная и есть ее прототип – условная. Безусловная любовь – это истина отношений, она не зависит ни от каких внешних помех, погрешностей и прочих накладок. Как мать, любящая рожденного ребенка вне зависимости от того, красив он или нет. Здоров он или болен, полноценен ли он или инвалид. Это любовь в Божественном ключе понимания этого слова. Но есть иное свойство, которое тоже называется любовью, но с некоторыми условностями. Если ребенок не балуется и приносит из школы пятерки, мать любит его, а если пошли проблемы с учебой и поведением, то любовь заменяется своим суррогатом – напряженностью в отношениях до тех пор, пока ученик не исправит свои неуды. Так же и жена готова любить своего мужа, если… если он не пьет, если не гуляет, если домой приносит всю зарплату, если покупает ей всякие всякости и еще много подобных если. «Если» - это и есть условность.
Мы ведь каждый на себе (на личном примере супружеской жизни) чувствуем, как юношеская влюбленность переходит в любовь, а затем плавно перерастает в привязанность. И каждый по-разному понимает и реализует это состояние: одни как ответственность перед семьей, другие как потерю свободы (в том ресурсе, в котором каждый и понимает ее значение). И это не может не рождать напряженность, плюс к тому же невыполнение каких-либо условностей, тех самых «если». И чаще всего супруги стараются убирать эти несоответствия за счет половой близости. Может, потому эта близость и стала как бы основой супружеских отношений, заменив истинную любовь.
Мудрецы говорили, что привязанность рождает несвободу любого выбора, а также взаимозависимость и напряженность в отношениях. Именно подобный способ взаимоотношений, основой которого является привязанность (то есть несвобода выбора), и подталкивает противоположный пол к ее нарушению (то есть порыву уз несвободы). Мы все полагаем, что желание к измене – это нечто, присущее чуть ли не генетике мужского пола, но ни одна женщина не пытается в этом поискать собственных просчетов в обязательной требовательности неких границ допустимой свободы, зачастую считая вторую половину своей личной собственностью. И чем меньше истинной любви, тем жестче выставляются пограничные кордоны. Я не обеляю гуляющих мужиков, а пытаюсь подсказать женщинам, что лучший путь – это не надевание кандалов, а прибавление любви. Чем больше будет любви, тем меньше будет желания искать утех на стороне. Ведь на той самой стороне чаще всего ищут то, чего не могут получить дома.
А вот мудрое наставление бабушек молодым девушкам: «Девонька… вот вырастешь и станешь женой… матерью… у тебя будет муж… И не хвались всуе, мол, вот муж у меня… Утром истинам затемно и осторожно, чтоб муж не слыхал, как встаешь… А с вечера и одежда, и обувка у нево должны сиять чистотой… Он проснется, а у тебя вкусно на столе все уготовлено… Не груби, вежливо улыбайся, тешь его и корми с великой радостью… Он сильный, но все одно до смерти дитем любит быть… Не заставляй его лазить в чашки и черепушки самому за едой, позорно это для бабы… все подмети и замети, в чистоте и опрятности дом содержи, блюди себя и наряжайся перед ним, румянься ликом и лаской гляди… Не ревнуй и не упрекай зазря, скверными словами не обливай при нем никого, а мужа в особенности… А он на другой раз подумает, ибо он непременно будет сличать тебя с другими женами и в добре семейном усвоит и затвердит навек: «Вот у меня жена, так жена!..». Сама хороша, и муж хорошим будет… Терпи и все горечи его лечи любовью, не раздавливай умом его своим, не перечь, и он, милой, никогда к чужому подолу не прибьется… от чистоты семейной и душевной брезговать станет чужими бабами, с лёту примечать станет недостатки в них, сварливость и опущенность, да и от людей стыдно будет ему шаг в сторону делать… от добра добра не ищут… Вот какая порода наша! Наш женский род лебяжий: если кого полюбим, друг без дружки не живем. Жертвоприношение себя любимому человеку – есть высшее женское счастье… и муж твой возвысится, он тут же поймет, что должен нести в себе такой же свет любви и добра… и когда он принимает этот лад, находит ответные силы к тебе, это и есть домашняя семейная церковь… где согрешить и обидеть нельзя, приходят душевный покой, божеская благодать… вот так-то, девонька…» (Ю.Сергеев, «Княжий остров»).
Истинная любовь – едина. Это то чувство, которое называется Божественным. Быть может, наши предки и не подбирали синонимов этому слову, потому как раньше (у славян-ариев) это и было единственное понятие этого значения, которое мы с вами потихоньку принижали, растаптывали, разворовывали. И если все-таки хотим узнать, что такое истинная любовь, то надо непременно возвращаться к первоисточнику этой любви – Отцу Нашему Небесному. И в человеческой сущности есть специальный орган, который способен помочь человеку показать путь к той самой-самой верной Любви, – это наше духовное сердце. Его надо найти в себе и открыть, и тогда оно берет на себя функции связи с Божественной любовью. «О мое сердце! Бессонно ты учишь меня, как поставить на якорь мою человеческую любовь в Божественной любви Бога». А сердце открывается силой самоустремления внутрь себя, отодвигая в сторону сомневающийся ум.
Но если мы еще шире посмотрим на возможности любви, принимая ее как энергетическую сущность, то непременно поймем, почему не было иных понятий для этого чувства. Души с Тонкого плана говорят нам об этом: «Никогда не забывайте, что самым главным оружием у человека является любовь. Если вы проявляете истинную Божественную любовь, то ни одна из негативных структур не может к вам подключиться или проявить к вам интерес. Они боятся этого состояния, этого чувства. Они мгновенно сгорают в потоках любви, если вы проявляете истинную, Божественную любовь, они ее очень боятся».
И вот здесь открывается истина любви Божественной. Как теперь оказалось, это не чувство и не способ общения между супругами, Природой, друзьями и т.д. Это энергетическая сущность, способная при своей проявленности брать под свою опеку любого и каждого, сумевшего открыть в себе ее канал. Это она сохраняет семейные отношения в высшей чистоте, это она способна охранять нас от всевозможных жизненных недоразумений. Это она, и только она открывает нам смысл жизни. Вот почему нет, не было и не могло быть другой трактовки слова «любовь», ибо все то, что не является истинной любовью, не способно нести в себе потоки исцеляющей и оберегающей энергии.
«Я молился Богу о силе. Он сказал: «Возьми ее и используй». Я молился Богу о свете. Он сказал: «Возьми его и распространяй». Я молился Богу о покое. Он сказал: «Возьми его и сними покров со своей Божественности». Я молился Богу о блаженстве. Он сказал: «Возьми его и пребудь в своем Источнике». Я молился Богу о любви. Он сказал: «Возьми Меня, Я Твой».
(Шри Чинмой, «Ежедневные цветы моего сердца».)