«Люди держатся, пока они веселы»

Василий Скакун

Однажды до начала занятий большой йоги с сотнями занимающихся я, проходя мимо сидящих дам, невольно подслушал разговор двух женщин, общающихся между собой. Одна говорит другой: «Раньше при встречах мы разговаривали о болезнях и лекарствах, а теперь об искусстве». Я был просто шокирован таким откровением. Для меня это была высшая похвала, некий бальзам на душу – вот она незримая цель, которая непременно следует за непременным самоисцелением за счет наведения порядка во внутренней сфере, ну а затем наступает естественное желание реализовать духовные запросы.

Смотря на те метаморфозы, которые просто необъяснимы двумя словами и которые происходят с людьми третьего возраста, занимающимися в нашей Академии здоровья, начинаешь просто не понимать самого себя, что происходит на самом деле: кто-то начал писать стихи, некоторые (которых десятки) открыли в себе способности к рисованию, вдруг образовав новое направление, люди начали на загляденье мастерить кукол по японской технологии, лепить из глины всякие всякости. У нас есть постоянно действующий и постоянно задействованный в разных мероприятиях хор. А как вам понравятся пожилые люди, разучивающие мудреные бальные танцы: классический тустеп, вальс и танго в первозданном замысле. Но однажды вечером я увидел одну даму, коей далеко за семьдесят, выходившую из нашего комплекса, и обратился к ней с вопросом: быть может, чем-то помочь? (то есть зачем человек пришел в зал как бы в неурочное время). Она с улыбкой ответила: «А я хожу на восточные танцы». Я просто не нашелся, что сказать в ответ, кроме как посмеяться над собой от глупой радости. И начинаешь понимать, как правы были мудрецы, говоря: «Самое лучшее и самое прекрасное невозможно увидеть или потрогать, его можно ощутить лишь сердцем. А кто сохраняет способность ощутить прекрасное, тот не стареет».

Все это не могло не натолкнуть на мысли, откуда все это. Почему все эти люди, прожив значительную часть своих жизней, только сейчас сумели открыть в себе некие способности, каким-то образом скрытые доселе. Значит, что: все эти зачатки всех этих рисований, танцев, стихов и всего прочего уже давно как бы сидели в каждом из них. А что если бы не было этого некоего толчка извне, так что, тогда так и ушли бы из жизни с этими не проявленными качествами своего внутреннего потенциала? Наверное, и на самом деле ничто в мире не случается, пока кто-то и что-то не заставит этому случиться.

Тогда в этой связи, как прикажете понимать все это, то есть каждый из нас рождается уже с неким наличием каких-либо предрасположенностей к той или иной творческой деятельности (ведь, задумавшись, можем признаться, что творчество – это некие посылы внутренней энергетики души или сердца). Продолжая домысливать, можем заключить, что нас (до рождения), как первоклассников, готовят к школе: покупают ранец, наборы карандашей и ручек, альбом для рисования, пенал, тетради в клеточку и в линию и т.д., и т.п. И со всем этим скарбом детишки идут в школу. Ну а там кто-то старательно выводит незатейливые каракули, а кто-то, ковыряясь в носу, считает ворон на соседнем дереве, а некоторым через пару недель школа с ее дисциплиной уже надоела и он, зевая, не дождется окончания урока, чтобы побеситься в коридоре. И каждый из нас выносит из школы либо то, что захотел приобрести (но таких единицы), либо то, что учителя своими увлекательными посылами (но таких учителей раз, два… и дальше пальцы загибать не получается) сумели открыть в учениках эти потаенные дверцы, за которыми и прячутся все те, вложенные в нас, возможности. Еще англичанка Астор заметила: «Настоящее образование должно превращать нас из себя самих в нечто более прекрасное, в самоотверженность, связывающую нас с родом человеческим». Но, оказывается, к явному сожалению, большая часть из них (возможностей) так и остается заблокированной, не раскрытой и поэтому не используемой, потому что мы не имеем подступов, неких ключей для их открытия.

И хотя в свое время В.Г. Белинский утверждал, что никакой человек в мире не рождается готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как непрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование. Время и опыт прожитых поколений утверждают, что это далеко не аксиома, ибо каждый развивается крайне индивидуально.

И все-таки, возвращаясь к нашему опыту, можно утверждать, что абсолютное большинство занимающихся в Академии здоровья пришли с единственной целью – мол, слышали, что можно подправить здоровье, причем бесплатно, ну почему бы не попробовать. Но мы-то уже осознали, что физическое и нравственное здоровье – это как две стороны одной медали, но все дело в том, что начинать надо не с количества отжиманий от пола, мостиков и шпагатов и даже не с учета набеганных километров – начинать надо с чистки сознания. Оно у нас сравнимо со старой доброй закопченной сковородой, на которой годами жарили картофель, мясо и всякое разное, и выдраить ее любыми даже сверхрекламируемыми средствами не под силу. А грязь сознания – это прямой доступ этой грязи в наши органы, которые, не зная и не ведая, как с ней бороться, выходят из привычного режима работы, а мы, люди, называем это словом «болезнь». Однако орган ведь работает, но не по своей первозданной программе. И мы, пытаясь подправить выбившийся из ритма грязный орган, пичкаем его горстями таблеток. А причина-то в той самой грязной сковороде, то бишь сознании, которое чистится пилюлями нравственности (подзабытыми средствами): чести, порядочности, совестливости, а их, как назло, совсем и не рекламируют на TV, а продвигают всю ту грязь, которая нам-то совсем и не нужна. Но затем чистое сознание, кроме восстановления работоспособности вышедших из равновесия органов, открывает доступ как раз к тем кладовым творческих запасов человека. Мудрецы говорили: «Свет един, и если сделать его более ярким в одном месте, он становится ярче повсюду». И этот свет и являет собой возможности поиска творческой реализации всех наших «девчонок», которым уже чуть больше, чем чуть-чуть. А нахождение себя в творчестве – это некий дар счастья: окунаться в новую и доселе непознанную жизнь. Еще И.Ильф и Е.Петров говорили: «Счастье никого не поджидает. Оно бродит в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку. Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать».

И в этой связи теперь-то и тебе, и каждому становится понятным, что только мы сами и формируем и себя, и свое будущее. Мудрец Джебран говорил: «У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего – невозможность, для малодушного – неизвестность. Для устремленного – идеал». А выбирать, как всегда, приходится каждому из нас: и тебе, и мне, и хотя нам всем кажется, что мы ничего не выбираем (о чем разговор?). Но сам-то стиль наших жизней неизменно и безошибочно как раз и указывает на наш выбор. И этот выбор и определяет, в каком же мире мы все будем жить – то ли в мире страдания, то ли в мире мира. И наверняка был прав Визель, говоря:

 

«Только человек может

спровоцировать всеобщую гибель,

и только человек способен

ее предотвратить. Люди должны помнить, что мирная жизнь –

это не подарок Бога Его творению, это Его дар возможности

быть даром друг другу».

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление