Мама мыла рыло

Мама мыла рыло
В ночь на 30 марта улицы Ставрополя украсили необычные рисунки. Вместо привычных стен «полотном» выступили тротуары и асфальтированные площадки перед подъездами многоэтажек. Сюжет везде идентичен - стилизованное изображение изломанного женского тела, обведённого мелом. В руках «потерпевшая» держит ведро и тряпку, рядом валяется тапочка, внутри - надпись: «Мама мыла раму».

Собственно, интрига длилась недолго. 1 апреля началась открытая фаза масштабной рекламной кампании одной из фирм, продающей окна, которые «не надо мыть». На этом историю можно и заканчивать, кабы не пара интересных моментов.

Во-первых, немного не повезло с выбором момента. Вернее сказать, изначально спланировали всё верно - в случае чего, можно списать на первоапрельскую шутку. Но тут в стране началась волна терактов, и всем сразу стало как-то не до юмора. Мы в редакции два дня думали, стоит ли публиковать несколько невинных розыгрышей, уж точно никак не связанных с темой насилия. Но авторы «оконной» акции к таким рефлексиям склонны не были. Оно и верно - деньги вложены, процесс запущен, эффект, пусть и скандальный, обеспечен.

Я бы на их месте тоже не тормозил всё в последний момент. Теракты терактами, а жизнь продолжается. И на фоне всеобщего однообразия вроде «наш товар - самый товарный товар» сделать что-то оригинальное удается немногим. А тут - и известный каждому слоган, и использование доселе невостребованных площадей (раньше-то асфальт оставался уделом креативщиков дошкольного возраста), и игра на последних табу в сознании современного человека. Это особенно удачная находка. Сейчас прокладками и простатитом никого не удивишь, авторитетам и статистике не верят. А вот матерей мы по-прежнему любим. И, узнавая в обведённом мелом силуэте женского тела с вывернутыми суставами свою родимую, волей-неволей содрогаемся. Так и хочется бросить всё и проверить - в порядке ли, всё ли хорошо? «Берегите ваших мам!» - вторят нам теперь продавцы волшебных окон.

Другой спорный момент - в пресловутом асфальте. Он, в отличие от воздуха, только кажется ничейным. Придомовые территории за кем-то закреплены, кто-то за ними ухаживает. И возникает разумный вопрос о том, кто будет теперь отмывать весь этот креатив. Благо, трафареты лишь имитируют рисунок мелом и выполнены весьма стойкой краской, которую уже неделю не могут смыть ни дожди, ни дворники. Короче, достойный ответ городским субботникам и жалким надписям вроде «С днём рождения, милая!». Строго говоря, законом запрещается использовать для размещения рекламы места, для этого не предназначенные. Но наши герои нашли замечательную лазейку - собственно рекламы товара в их рисунках нет. Хотя то, что они являются частью общей кампании, никто не отрицает. Но риск - дело благородное, и даже в случае судебных разбирательств авторы и заказчики скандальной акции вряд ли останутся в проигрыше.

Как бы ни сложилось, главное теперь - не отступать. Проявив не провинциальных масштабов креатив, ставропольские рекламщики просто обязаны «держать марку». Благо, открытая ими ниша даёт простор для творчества. Бесплатно, в порядке дружеской поддержки хочу поделиться несколькими идеями, на которые вдохновила нас «оконная» акция. К примеру, можно взять изображение разорванного в клочья человека. И подписать: «Наши таблетки спасут вас от вздутия живота!». Или фотография обезображенного лица с девизом: «Без нашей косметики ты станешь такой». А ещё можно разрисовать несколько могил кислотными цветами, а потом (отдельно, чтобы не «пришили» вандализм), кинуть лозунг: «Добавь в жизнь ярких красок». Наконец, окружить какой-нибудь храм билбордами, рекламирующими охранное агентство со слоганом: «Мы защитим вас лучше Бога!». Последнее, видимо, Пасхой навеяно. Ну что, креативненько?

Года два назад я познакомился в Москве с человеком, который следит за медийными процессами в регионах. Когда меня представили, он улыбнулся: «А, из Ставрополя? Знаю-знаю, у вас самые бессовестные рекламщики!». Мне это показалось сомнительным поводом для гордости. Но, как показывает практика, самая бессовестная реклама оказывается и самой эффективной. Пресытившийся впечатлениями «пипл» надо бить с размаху и ниже пояса, чтобы хоть как-то расшевелить. Вот они и ищут немногочисленные ещё не атрофировавшиеся болевые точки на теле своей аудитории.

Авторы и заказчики новой оригинальной акции «мама мыла раму», украсившей Ставрополь в страстную неделю, поступили дерзко и сейчас уже подсчитывают первые доходы. И в следующий раз непременно учтут результаты этой кампании. Тут каждый решает за себя. Либо «хавает» и даёт издеваться над собой дальше, либо голосует рублём и ногами. Лично я не знаю, где буду покупать окна, буде они мне понадобятся. Но совершенно уверен в том, где их точно не возьму - просто из чувства уважения к себе и любви к своей маме.

Станислав МАСЛАКОВ.



Последние новости

Все новости

Объявление