«Маршрутное» хамство
Наталья БуняеваКоллега приехала на работу уставшая и злая. Хотя вообще-то добрейшей души человек… Оказывается, всю дорогу от самой остановки некая дама рассказывала по телефону (а значит, и всем присутствующим), кто у кого умер, кто повесился (зарезался, убился). Громко, на весь салон, без стеснения: «А он?», «А она?»… И так далее. В общем, за дорогу так «разбила» всем головы, что остальной народ просто возмутился: ну кому интересно все это слушать?
И действительно: сотовые телефоны, «мобильники», проникли в нашу жизнь так, что, кажется, деваться от них уже просто некуда. Позвонить подружке можно хоть из преисподней, если есть, конечно, там оператор…
А пока наши любимые сограждане устраивают нам «преисподнюю» по пути на работу и с работы (когда уже одна мысль – быстрее бы домой…). Везде, где есть хоть какое-то скопление людей, закрытых общей дверью, можно услышать про детей и внуков, про рассаду и мужей… Да что там: наши риэлторы, а по-простому, торговцы квадратными метрами, начинают трещать без умолку о встречах с клиентами там-то и там-то. То есть народ риэлторский работает… А мы тупо слушаем. Потому что большинство россиян, как выясняется, сильно стеснительные люди. И если кое-как отучили курить водителей (не всех, но многих), научились вежливо или не очень просить уменьшить громкость наших безобразно коверкающих родной язык радиостанций или вообще выключить тюремные песнопения, то вот с этим хамством маршрутным, похоже, нам не справиться ни-ког-да. Ибо всегда найдутся люди, думающие, что интерес к какашкам их детей у слушателей неподдельный, а о проделках мужей и невесток должен знать каждый…
Грустно это все. Грустно оттого, что бессилен пассажир и некрепок духом. Заткнуть такой поток слов или хотя бы уменьшить громкость – дело бессмысленное – вам объяснят более чем понятно: а ты не слушай! Интересно, как это сделать, если вы орете у меня под ухом о том, что стоите в пробке, а потому опоздаете… Хотя мы спокойно едем по трассе, а вы, неуважаемый, просто проспали.
Конечно, мне могут и возразить: а сами водители не так же ездят, с телефоном, как будто приклеенным к уху? И выясняют, кто и где проехал, сколько народу подобрал или просто так, «за жисть»? Отвечаю: с водителем-то можно разобраться и напомнить ему о правилах движения, да и вообще, они поспокойнее в своей общей массе. Так, изредка, встречаются особо упрямые…
Так может стоит о тишине в транспортном средстве озаботиться их хозяевам? И на самом видном месте написать таким говоруньям, что через 20 секунд разговора маршрутка остановится и продолжать захватывающую беседу можно будет на обочине дороги.