МАСЛО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОТОРОВ
Тамара Осипова- Давно нет машин, которым подходит масло одного способа производства и не подходит другого. Вообще лучше забыть слова «синтетическое», «полусинтетическое» и «минеральное». Это представляет практический интерес только владельцам машин спортивного типа с очень жесткими режимами эксплуатации. А вязкость чрезвычайно важна для всех. В обозначении вязкости первая цифра перед «W» указывает на толщину масляной пленки. Чем она выше, тем толще пленка. Для эффективной работы важней всего подобрать толщину, точно соответствующую величине зазоров в поверхностях пар трения. Только в этом случае она будет создавать масляный клин, а именно он борется с трением на малых и средних оборотах, т. е. почти на всех режимах работы мотора. Когда двигателю дают более толстую масляную пленку, она не помещается между поверхностями пар трения, и они соприкасаются чаще. В результате снижается мощность, увеличивается расход топлива и резко повышается износ. Все российские инжекторные моторы изначально имеют зазоры под вязкость 5. С ней двигатель будет лучше всего работать около 60% всего ресурса. Пока зазоры не увеличатся для перехода на 10 (около 30% ресурса). А «пенсионной» вязкостью станет 15. Переходить на более густое масло мы советуем, когда на 1 тыс. км пробега на «угар» уходит более 5% заправочного объема. И только если это связано именно с увеличением зазоров. Так что прежний хозяин поступал правильно. По сравнению с теми инжекторными моторами, куда заливается масло вязкости 10, срок службы этих двигателей продлевается на много десятков тысяч км.
Фото Юрия РУБИНСКОГО