Массового сокращения маршруток не произойдет

Пресс-служба администрации Ставрополя

Массового сокращения маршруток не произойдет

Но требования к перевозчикам будут ужесточены

Летом этого года в Ставрополе пройдет конкурс на организацию пассажирских перевозок маршрутными такси. Будут ли предъявлены участникам конкурса принципиально новые требования? Планируется ли сокращение общего количества маршруток? Какие перспективы в целом ожидают городской пассажирский транспорт? Эти и другие вопросы обсуждали на рабочем совещании в мэрии Ставрополя с участием первых лиц города, а также специалистов профильных комитетов.

В настоящее время, по словам заместителя руководителя комитета городского хозяйства Романа Марченко, в Ставрополе работает семь автотранспортных предприятий, которые в совокупности обеспечивают город и пассажиров  1854 единицами транспорта. Из них большая часть приходится на маршрутные такси – 1360. Остальную долю составляют автобусы – 375 единиц и троллейбусы – 119 единиц.

Очевидно, что представленное соотношение крайне непропорционально. Маршрутки заполонили и без того тесные дороги и улочки краевого центра, а их водителей не ругает только ленивый – и  за нарушения правил дорожного движения и пассажирских перевозок, и за хамство, и за лихачество. Тем не менее изо дня в день можно наблюдать одну и ту же картину: если к какой-либо остановке подъехал пустой автобус или троллейбус, большая часть пассажиров все же останется ждать маршрутку. 

В результате только на троллейбусах за четыре года пассажиропоток сократился вдвое, что увеличивает и без того высокую кредиторскую задолженность предприятия.

Причина сложившейся ситуации известна: при всех своих недостатках маршрутные такси – более быстрый и мобильный вид транспорта, а разница в стоимости по сравнению с автобусами и троллейбусами составляет от одного до двух рублей соответственно, что для большинства горожан несущественно. 

Принципиально изменить ситуацию могут – резкое сокращение количества маршрутных такси и увеличение разницы в тарифе.

Однако власти Ставрополя  и первый, и второй вариант считают неприемлемыми.

Во-первых, как подчеркнул Роман Марченко, за каждым водителем стоит его семья, а в ряде случаев и кредитные обязательства, связанные с покупкой маршрутного такси. И не учитывать интересы этих людей – просто недопустимо. 

Во-вторых, принципиально важной является и сама возможность выбора между транспортом большой и малой вместимости, которая должна быть у любого пассажира.

В качестве же третьего контр-аргумента и.о. главы администрации города Ставрополя Игорь Бестужий озвучил уже принятое  политическое решение: до конца года тарифы на пассажирский транспорт увеличиваться не будут. 

В то же время у власти есть другие реальные рычаги, которые позволят навести порядок в маршрутной сети города и таким образом ее оптимизировать. Причем порядок в этой сфере нужен зачастую самый буквальный. 

Как отметил Роман Марченко, уже сегодня за нарушение дисциплины «мы выгоняем водителей пачками». Поэтому отбор участников грядущего конкурса будет проводиться с учетом уже созданной  базы данных нарушителей. 

В рамках новых контрактов более строгой будет и система наказания. Три нарушения могут рассматриваться как основание для расторжения контракта.

Принципиальное новое требование – запрет на последующую замену лицензианта без проведения конкурсного отбора. Кроме того, к перевозкам будут допускать только машины с установленной системой ГЛОНАСС. 

Не исключено также и ограничение количества маршрутных такси малой вместимости М-2.

И, наконец, еще одно новшество. Контракт будет заключаться не на три года, как сейчас, а на 12 месяцев.

- Этот год станет для водителей своеобразным «годом молодого бойца», - подчеркнул Игорь Бестужий. – А по истечении указанного срока мы посмотрим на их способность к самодисциплине.

В мае вопрос готовности к проведению предстоящего конкурса будет рассмотрен на заседании администрации города Ставрополя.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление