Медики впервые ввели человека в состояние анабиоза
Василий МягкийУченые из США объявили о первом в истории введении пациента с серьезной травмой в анабиоз, который способствует продлению жизни человека при смертельно опасных травмах.
Люди хорошо знакомы с подобным состоянием у животных, когда все внутренние процессы организма практически полностью останавливаются. В природе это называют спячкой. Ей подвержены медведи, ежи, суслики и многие другие. Однако у человека такой способности нет, и искусственно ввести его в такое состояние долгое время не представлялось возможным.
Новое исследование, опубликованное в американском журнале «New Scientist», показало, что такая практика вполне возможна. О ходе эксперимента рассказал Семюэль Тишерман из медицинского факультета Университета Мэриленда, штат Балтимор, США.
По его словам, мысль о продлении жизни человека искусственным путем зародилась у него после неприятного случая, когда у него не хватило времени спасти молодого парня, получившего ножевое ранение в сердце. Такая мотивация привела к результатам — на симпозиуме Нью-Йоркской академии наук врач рассказал о первом удачном случае введения человека в анабиоз с последующей операцией.
Официальное название этого процесса — экстренная консервация и реанимация (ЭКР). Суть метода заключается в том, что человеку, получившему острую рану вроде пулевого или ножевого ранения, искусственно понижают температуру тела, путем введения в кровь специального физраствора. Это приводит к почти полному отключению функций организма. После этого у операционной бригады есть приблизительно два часа, до того как организм начнет восстанавливаться и вернется в прежнее состояние.
При нормальной температуре приблизительно в 37о С кровь человека нуждается в постоянной подпитке кислородом. Если же её нет, то где-то через пять минут начинаются серьезные необратимые процессы.
Новый метод позволит выиграть значительное время для спасения жизни пациентов.
Пока что было заявлено об одном удачном случае введения человека в анабиоз, но в планах ученых сделать еще как минимум десять подобных операций и сравнить их с результатами лечения людей, получивших аналогичные травмы, но не подверженных анабиозу.