"Меняем мед на кнуты…"
Лариса РакитянскаяГоворили все-таки о насущном: пешеходных дорожках, их ширине, о грязи. Народ давно мучит проблема: из посадки, что примыкает к Свободной от Михайловского шоссе, в дождливую погоду на Керченскую и Свободную выливается три потока грязной жижи – природа "чистит" территорию колбасного цеха, а "помои" несутся к Ташле. Ездить по Свободной от угла Керченской в сторону ул.Шевченко осенью и весной нельзя, как и ходить пешком. Старожилы говорят, что еще во времена М.А.Суслова этот участок отсыпали каменным околом. Да сколько уж лет прошло – все давно в колдобинах.
- В этом году зима затянулась, весна наступила 8 апреля, - говорит зам.главы администрации Октябрьского района Игорь Иванов. – Вашими улицами мы занимаемся, но финансирования нет. Средств хватает только на частичный ремонт, когда вышли из зимы, сразу же взялись за уборку песка, которого тут очень много высыпали зимой. Когда нагрелся асфальт, стали делать латочный ремонт, дороги в районе "подняли". А по части межквартальных дорог проблема действительно есть, но мы будем ею заниматься.
- Насчет финансирования мы понимаем, - говорит Леонид Никитович Нюхало. - Я работал, налог платил, мои дети работали – налог платили, вы сейчас работаете – тоже платите. Но после Суслова ни копейки сюда не вложили. И самое главное – нас, что ли, дебилами считают? Вот канализация от привокзальной площади куда течет? Вот сюда. Почему? Кто об этом заботится? Мы 10 лет просим у администрации ответить на вопрос: соответствует ли ливневая канализация проекту? И другой вопрос: вот там канализация забилась, неделю целую дети ходили по нечистотам, в школу и домой все тащили…
Председатель уличного комитета возмущается: накануне собрания специально приглашал санврача, 17 телефонов обзвонил – один посылает туда, другой – туда, третий – туда. И наконец-то дали телефон доверия губернатора. Что можно сказать?
И еще один вопрос поднимал Л.Н.Нюхало:
- Я хочу сказать о взаимоотношениях власти района и уличного комитета. Вы нас собирали на разговор, а того не знаете, что к вам на маршрутке туда-обратно приехать – это аж 32 рубля выходит. Мы-то обращались несколько лет назад в администрацию по поводу транспорта, получили ответ: пусть краевое транспортное управление решает, туда пишите. Это кто же должен туда писать – вон та бабушка, или я, или администрация района?
Леонид Никитович продолжает:
- А надо было по той же амброзии вопрос-то попроще решать: пусть бы тот же В.Попов (начальник отдела ЖКХ администрации Октябрьского района. – Л.Р.) позвонил мне, как председателю, и сказал: я дам машину, а вы, пожалуйста, покосите амброзию, вывозить будем мы.
Короче говоря, вывод жители сделали неутешительный: частный сектор никому нынче не нужен.
Женщины "забили" представителя администрации Октябрьского района: "Да он же ни за что не отвечает!". И добавляли: все только приходят, смотрят, смотрят, обещают, обещают…
А уличное освещение? Брались делать, недоделали. Один-единственный фонарь на улице. Первый день только все фонари горели.
- Вы видели у нас в районе магазины? Был один, продали под мастерскую, а в другом – полиграфию какую-то и покрасочную малярку сделали. Негде хлеба купить, - возмущается одна из женщин.
На собрании говорили о приватизации земли – кто сколько лет пороги разных инстанций обивает, чтобы мизерный клочок в собственность получить. Ташлянские уже устали молча с чиновниками воевать.
После собрания мы обратились за комментарием к зам.главы администрации Октябрьского района Игорю Иванову. Он оценил сход граждан как базар:
- Председатель уличного комитета по сути не сделал никакого четкого доклада-отчета о своей работе перед людьми. Просто собрал народ, чтобы люди "пар выпустили". А что касается благоустройства района, то у нас сейчас два неотложных дела в проекте: отремонтировать пешеходный мост по Красной и сделать тротуар от Свободной до Коллективной. Трактор я пришлю, обкопаем этот подход. Мы ведь средства действительно вынуждены экономить – делаем то, что дешевле обходится…
Люди остались недовольны сходом. Конечно, они хотели увидеть много ответственных работников. Но и со мной разговор не получился – был только крик и шум, началось все с оскорблений. Что поделаешь, в основном пожилые люди собрались, а вот молодые подошли ко мне потом, и мы спокойно вопросы решали: речь шла о переселении, например. Я им объяснил, что федерального закона на этот счет нет. Просили окопать опушку леса, говорили о свалке. Я объяснил, что мы ее много раз уничтожали, но мусор люди несут туда сами – по привычке. То, что магазина нет, это, наверное, тоже не вина власти. Если кто-то решится, пусть строит торговую точку, тут мы поможем – скажем, в отведении земельного участка. Люди почему-то думают, что сидим мы в своих кабинетах и знать ничего не знаем об окраинах. Но, поверьте, это не так. Обидно становится, когда люди только кричат, а слышать и слушать не хотят. Да и сами ничего не делают – для себя же. Только свои дворы обихаживают, а что за воротами творится – хоть трава не расти. А она-то как раз и растет – в рост человека. В зарослях пакеты с мусором, мухи и вонь… Так кому мед на кнуты менять надо?