На прошедшей неделе и.о. губернатора Ставропольского края Анатолий Воропаев подписал часть «спорных» правовых актов. В их числе – поправки в действующий бюджет 2007 года. С их принятием исчезают препятствия для финансирования вступающих в действие с 1 октября социальных законов, принятых по инициативе депутатской фракции «Справедливая Россия». Детские пособия теперь вырастут в три раза, а сто тысяч жителей края смогут получить льготы ветеранов труда.
Подробнее ситуацию с введением в действие законов мы попросили прокомментировать первого заместителя председателя Госдумы Ставропольского края, члена фракции «Справедливая Россия» Михаила Кузьмина.
- Михаил Владимирович, что же повлияло на позицию исполнительной власти края? Явилось ли оно результатом работы согласительной
комиссии?
- Дело в том, что результатами прошедших в марте выборов в краевую Думу, когда большинство в региональном парламенте получила «Справедливая Россия», руководители исполнительной власти края не могут быть довольны. Мы шли на выборы под лозунгами смены правительства и губернатора. С желанием изменить сложную ситуацию, в которой сегодня оказалось Ставрополье.
Когда мы, как парламентское большинство, взялись за решение наболевших, лежащих на поверхности вопросов, приняли законы, чтобы помочь нашим ветеранам и матерям, – это натолкнулось на противодействие краевой исполнительной власти.
Это противостояние было для нас ожидаемым. Началось своеобразное «выяснение сил». У кого-то возобладало мнение, что его желания или нежелания могут быть противопоставлены воле большинства избранных жителями края депутатов.
- Можно ли было не доводить ситуацию до такой крайности?
- Безусловно. По моему мнению, губернатору, как высшему должностному лицу края, просто было необходимо садиться за стол переговоров с руководством Думы и партии парламентского большинства. Искать вместе точки соприкосновения и определяться с дальнейшими действиями. Этого, к сожалению, сделано не было…
Мы в соответствии со своей социальной программой приняли первоочередные законы. Преодолели наложенное на них губернатором вето. Кстати, за это голосовало более сорока депутатов. Затем они были направлены на подпись губернатору. Все наши действия шли в четком, неукоснительном соответствии с федеральным законодательством.
- Но подписание законов затянулось…
- Просто у исполнительной власти края сильно было желание любыми силами пытаться повлиять на ситуацию, повернуть ее в свою пользу. Однако нашу правоту подтвердили судебные решения, обязавшие губернатора, а в данном случае замещающее его лицо, подписать законы. И это было выполнено. Затягивать дольше было нельзя. Прокуратура в таком случае возбудила бы по этому факту уже уголовное дело.
- Какую роль сыграла работа согласительной комиссии? Удалось ли решить спорные вопросы?
- Дело в том, что работа согласительной комиссии шла параллельно с принятием судебных решений. В рамках правового поля было необходимо решить вопрос с подписанием всех принятых краевой Думой законов. Только после этого можно говорить о внесении в них изменений.
Согласительная комиссия получила своеобразную «точку опоры» для того, чтобы снять возникшие споры и противоречия. Она разработала поправки, с которыми нам нужно будет
работать.
- Можно ли сказать, что в истории противодействия ветвей власти на Ставрополье поставлена точка?
- Скорее, многоточие… Дело в том, что мы, депутаты Госдумы Ставропольского края, представляющие фракцию «Справедливая Россия», не свернем с намеченного пути. Продолжим работу на краевом уровне. Выдвигаем своих кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ. Если мы взяли обязательства поднять пенсии и зарплаты, заморозить тарифы на коммунальные услуги, оказать поддержку молодым семьям – то будем их выполнять. Нравится сегодня это кому-то у нас в крае или нет.
Спрашивал Владимир Бойко.