Министерство Странных дел
Лариса РакитянскаяЯ похожа на одну французскую маму с русским именем Татьяна: тоже предупреждаю сына: «Вот сейчас как рассержусь!». Мне тоже трудно бывает понять его поступки, как папе – Попу и маме Мун. Тогда я бросаюсь искать книжки по детской психологии, а там все по разделам: возраст от двух до пяти, от пяти до семи и далее…
Оказывается, в общении с ребенком все это не нужно: прочитайте тетралогию Пеннака «Приключения Камо» – убедитесь сами! Десятилетние французские мальчишки решили найти Большую Любовь своей бывшей няне. Это была Идея Века, ведь МадоМаджи работает в Министерстве Странных дел и мирит супружеские пары, находит «половинки» другим людям, а сама…
Камо и Ты, главные герои Д. Пеннака, решили написать о МадоМаджи миллионам мужчин планеты. Что из этого вышло? Грустная и смешная история, которая продолжилась неожиданным образом в книжке «Камо и я», где взрослые и дети поменялись ролями.
У Д. Пеннака получился теплый и очень волшебный (в прямом смысле!) разговор о любви: первые две книжки заставляют не просто думать – мыслить. Причем – поэтически.
А в третьей книжке «Камо. Побег» раскрывается секрет имени главного героя – его прадед, оказывается, профессиональный революционер с известным партийным псевдонимом (Симон Аршакович ТерПетросян). Прабабка – гречанка Мелисси. Камо – погрузински – «цветок», а Мелисси погречески – «пчела». Я даже написала маленькое четверостишие:
Как любит цветок пчела,
Как «завтра» стало «вчера»,
Про длинный сиротский халат,
Про то, о чем можно плакать…
Вот оно, короткое содержание книг Даниэля Пеннака.
Почему Камо не любит велосипедов, откуда у мальчишки появился мистический страх перед двухколесным чудом, на котором он, оказывается, умеет мастерски гонять по Парижу? И как спасает Любовь – это тайны третьей книги из серии, выпущенной издательством «Самокат».
У Даниэля Пеннака, прекрасного детского писателя, есть в маленьких книжках про Камо все: размышления о судьбах людей в Большой Истории, причем с детской – простодушной – точки зрения. И философствования о смерти, смысле жизни, дружбе, любви. Но все это – не скучные сентенции мудрствующих подростков, а, скорее, репортаж, «слепок» дней и событий в их маленьком мирке. Так и слышишь мальчишеский гомон в школе, сквозь который прорываются «слова и словечки»!