Минус один рубль. Транспорт.

 

 

Минус один рубль. Транспорт.

Именно на эту сумму в понедельник по решению главы Ставрополя Николая Пальцева снижена цена на проезд в городских троллейбусах.

2011-й встретил ставропольцев не самым приятным сюрпризом – цена на проезд в троллейбусах увеличилась на один рубль и, по издевательскому созвучию с наступившим годом, достигла цифры 11. Незначительное на первый взгляд повышение стало серьезным ударом по малоимущим горожанам, в первую очередь, по пенсионерам. Городские власти отреагировали на ситуацию в последний день января и приняли единственно верное решение. В бюджете Ставрополя для муниципального троллейбусного предприятия запланирована компенсация на перевозку пассажиров, и проезд сегодня снова стоит 10 рублей.

Подтолкнуло городское руководство к принятию решения достаточно необычное для нашего города событие – представители Ставропольского отделения «Молодой гвардии Единой России» провели пикетирование троллейбусного парка. Лозунги говорили сами за себя: «Цена проезда – 10 рублей», «Верните рубль!», «Троллейбус – народный транспорт». К молодогвардейцам присоединилась депутат Ставропольской городской Думы Ольга Тимофеева. Народная избранница не скрывала эмоций: «Повышение стоимости поездки в троллейбусе на один рубль случилось внезапно и стало еще одним неприятным сюрпризом для горожан. Если сложившееся положение дел так и оставить, то поток пассажиров именно в троллейбусах резко снизится. Когда за поездку в этом виде городского транспорта приходится платить почти такие же деньги, как в маршрутном такси, то многие выберут последнее. Я понимаю, что само муниципальное предприятие не решит своих финансовых проблем, но делать это за счет наименее защищенных граждан я, как депутат и гражданин, не позволю».

Позиция молодогвардейцев и депутата Тимофеевой в тот же день была услышана главой Ставрополя Николаем Пальцевым. Мэр с самого начала года внимательно изучал ситуацию и в понедельник уже был готов к кардинальному решению проблемы. 

 – Мы не для того возвращали троллейбусное предприятие в муниципальную собственность, не для того выкупали его у частников, чтобы снова росли цены на проезд, – подчеркнул Николай Пальцев. – Надо понимать, что это  удар, прежде всего, по социально незащищенным категориям населения. А последствия предсказать нетрудно: часть пассажиров, которые раньше пользовались троллейбусами, как самым дешевым видом транспорта, просто перестанут на них ездить. Поэтому единственный выход – заложить в бюджет компенсацию и вернуть цену на прежний уровень. Так мы и сделали. А с работой самого троллейбусного предприятия мы будем тщательно разбираться. Оно должно гораздо эффективней использовать бюджетные деньги, находить внутренние резервы для развития, а не перекладывать свои затраты на плечи малоимущих горожан.

Главный и достаточно приятный для горожан вывод из всего вышесказанного – в ближайшее время за поездки в троллейбусах горожане снова будут платить 10 рублей.

Никита Филатов

 

 



Последние новости

Все новости

Объявление