Миссия – работать для людей

.

Стартовавший более десяти лет назад эксперимент по созданию сети центров «Мои Документы» кардинально изменил сферу государственных услуг в России. Что такое МФЦ, сегодня знает каждый. Оформить прописку, загранпаспорт, право собственности на объект недвижимости – в МФЦ эти и еще более ста видов востребованных услуг можно получить быстро и максимально просто, без бумажной волокиты, хождений по инстанциям и очередей. Как на практике выглядит система взаимодействия граждан с органами власти, выясняли в ходе выездного заседания члены комитета Ставропольской городской Думы по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям под председательством Геннадия Тищенко.

 

Образец перед глазами


Гостей встретила руководитель - директор МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» Татьяна Шишкова. Справедливо говорят, что порядок начинается с руководителя.  Всегда подтянутая, стильная, интеллигентная, с вежливой улыбкой и уверенным, излучающим спокойствие голосом. Директор Ставропольского МФЦ организовала для народных избранников экскурсию по офису. В неформальной обстановке депутаты пообщались с посетителями и сотрудниками центра. Первые отзывались о работе МФЦ исключительно в хвалебных тонах, говорили, что теперь и не мыслят жизни без такого удобного сервиса. А у сотрудников депутаты спросили о перспективах карьерного роста и уровне заработной платы. Хотелось бы получать больше, честно прозвучало в ответ.


Улыбка – в подарок заявителю


Госуслуга, к счастью, больше не забюрократизированная процедура, отнимающая у заявителя время, нервы и силы. Такая мысль в докладе Татьяны Шишковой стала центральной. Сегодня проект выходит на новый уровень. Если раньше целью было открыть как можно больше центров, ныне фокус переходит на повышение качества государственных услуг.


В МФЦ города Ставрополя организована работа 91 окна. Офисы предоставляют 186 государственных и муниципальных услуг, и перечень их регулярно расширяется. Это один из самых высоких показателей в России.
С конца прошлого года Минэкономразвития России совместно с Госкорпорацией «Росатом» внедряет на базе МКУ «МФЦ в Ставрополе» пилотный проект инструментов «бережливого производства».


Центр выполняет еще и важнейшую социальную функцию. Уже не первый год он берет на себя обязательства по бесплатной печати фотографий для участников патриотической акции «Бессмертный полк».  Только в 2018 году было подготовлено около полутора тысяч снимков. В том же году Ставропольский МФЦ принял более 610 тысяч заявителей. Это - четверть от общего объёма обращений в крае. Получается, что как минимум один раз в МФЦ обратился каждый горожанин. В среднем в день центр обрабатывает порядка 2500 обращений, в месяц – более 50 тысяч. Средняя нагрузка на операциониста составляет 24 дела в день.


 Кузница кадров


Чтобы справиться с объемом, специалистам нередко приходится задерживаться после работы. Ведь поступающие документы необходимо перевести в электронный вид, техника даже не успевает остыть.


Как подчеркнула Татьяна Шишкова, удовлетворенность населения от деятельности организации по пятибалльной шкале составляет 4,98 балла. Работа учреждения в 2018 году была отмечена грамотами и наградами Министерства экономического развития Российской Федерации, губернатора Ставропольского края и краевой избирательной комиссии. Неоднократно Ставропольский МФЦ признавался лучшим в крае. Все успехи и достижения учреждения были бы невозможны без ощутимой поддержки администрации города в лице главы Андрея Джатдоева.


И вправду, кадры решают все. Татьяна Шишкова приоткрыла завесу кадровой «кухни» и рассказала, что специалистов для МФЦ учат с нуля прямо здесь, на месте. На сегодняшний день их не готовит ни один вуз в СКФО. Опытные сотрудники стажируют молодняк, и на выходе МФЦ через  три-четыре месяца получает отличного операциониста, четко ориентирующегося в многообразии государственных и муниципальных услуг.


«Конечно, мы радуемся, когда к нам на работу приходят  юристы или кадастровики, но это бывает нечасто», - говорит директор. Она также рассказала, что у кадрового «конвейера» есть проблемная сторона – отток квалифицированных кадров. Поработав какое-то время, многие перспективные ребята вынуждены уходить на более высокооплачиваемую работу. На зарплату в 15 - 20 тысяч рублей, которая ни разу не индексировалась, они попросту не «вытягивают» свои семьи.


Ряд рекомендаций


Надо добавить, что собственно образовательный процесс здесь не прекращается ни на минуту. Сотрудники учатся сами с помощью профильных госорганов, оперативно реагируют на изменения в законодательстве и нормативных актах, о которых информирует городская администрация, и еще успевают учить  коллег из городов КМВ. Обмениваются опытом, так сказать.


А еще здесь нет рутины, говорит Татьяна Шишкова. Каждый день – новые люди, новые заявления, новые ситуации. Сотрудники МФЦ очень ценят и искренне любят свою работу, что, конечно, чувствуют посетители.


Резюмируя услышанное, депутаты дали высокую оценку деятельности МФЦ города Ставрополя.  Комитет решил признать работу центра удовлетворительной.  Депутаты также пришли к мнению, что следует проработать возможность повышения заработной платы сотрудникам  учреждения при формировании проекта бюджета города Ставрополя на 2020 год и направить предложения в СКФУ и СтГАУ по подготовке на базе этих университетов специалистов с навыками работы в МФЦ.  Было отмечено, что работа с людьми - сложная и кропотливая, поэтому депутаты комитета единодушно решили поощрить лучших работников центра грамотами и благодарственными письмами.

Ставрополь, МФЦ

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление