Младшая сестра «взрослой» филармонии
Ольга МетёлкинаСегодня детская филармония – это различные студии и коллективы, в которых занимаются юные певцы и танцоры. Возрастной диапазон – от дошколят до студентов.
Трудно поверить, что некоторые сегодняшние вокалисты начали петь совсем недавно. Безусловно, дети от рождения талантливы но для того чтобы природный дар развивался, требуется настойчивое и одновременно деликатное вмешательство мудрого, умелого педагога. Таким человеком для многих юных артистов стала художественный руководитель детской филармонии Нина Федоровна Руднева. Ее воспитанники «первого набора» Валентин Журавлев, Галина Кобыляцкая, Анжелика Шелагина и Максим Бабин уже довольно уверенно чувствуют себя на сцене.
В их репертуаре есть классика, в том числе арии из опер, современные эстрадные произведения. Так, на отчетном концерте Валентин Журавлев замечательно исполнил неаполитанскую песню «Санта Лючия», и его звонкий голосок напомнил вокальную манеру юного Робертино Лоретти. Пятнадцатилетней Галине Кобыляцкой удалось внести свои лирические нотки в романс Женьки из оперы «А зори здесь тихие». Хрупкая Анжелика Шелагина, на мой взгляд, гармонично вписалась в образ своей героини – Элизы из мюзикла «Моя прекрасная Леди». А песню «Я служу России» в исполнении Максима Бабина публика сопровождала дружными аплодисментами.
В программе концерта «Цветиксемицветик» были и выступления хореографических групп детской филармонии. Яркое впечатление оставил танец «Шахматное королевство» в исполнении коллектива под руководством Людмилы Жердевой костюмы, выполненные в чернобелой гамме, «геометрическая» выверенность движений танцоров.
Состоялся премьерный показ композиции на музыку М. Мусоргского «Лесная хозяйка», ее исполнил коллектив под руководством Дарьи Сысоевой. Хореографии в детской филармонии придается большое значение, зрители всегда обращают внимание на профессиональную постановку танцев, для каждого возраста свою, и выбор музыкального сопровождения. А те замечательные костюмы, в которых выступают ребята, – это коллективное сотворчество родителей и сотрудников филармонии. Хореографы мечтают, что когданибудь удастся обратить на себя внимание спонсоров, неравнодушных к искусству, что расширит творческие возможности коллективов.
В течение года юные артисты много выступают. И не только в родных стенах, как это бывает на традиционном концерте «Подснежники», где свои таланты демонстрируют начинающие пианисты, скрипачи и другие музыканты. Ребят рады приветствовать на разных концертных площадках города и не только. Недавно хореографическая группа Л. Жердевой вернулась из Москвы, где танцоры представляли не только Ставропольский край, но и Россию на Всемирном симпозиуме Международной молочной федерации и Международном симпозиуме Академии госслужбы Правительства РФ. Так что о Ставропольской детской филармонии теперь знают и в столице.
Мне хотелось бы завершить публикацию на этой позитивной ноте, если бы не одно наблюдение, сделанное на отчетном концерте. Оно касается публики. Вернее, ее поведения. В филармонии наблюдался аншлаг. Подавляющее большинство аудитории – школьники младшего и среднего возраста. Но надо было видеть, что они вытворяли во время выступлений артистов! Вероятно, в детской среде уже широко распространился принцип: «Я заплатил за билет – что хочу, то и делаю!». Даже первоклашки уже нахватались «взрослых» стереотипов поведения, противоречащих элементарным правилам этикета, больше подходящих для ночных клубов, чем для филармонии: весь зал светился огоньками работающих мобильников, детвора активно переговаривалась, свистела, топала, аплодировала невпопад, не дожидаясь последних музыкальных аккордов. Похоже, некому было объяснить, как себя следует вести на концерте. А ведь школьники шли в «культпоход» со своими учителями!
После концерта я поинтересовалась, как артисты реагируют на неадекватное поведение публики. По секрету мне сказали, что один из солистов попросту расплакался, решив, что недостаточно хорошо спел. Нетрудно представить, что творится в душе у маленьких артистов, которые с волнением выходят на сцену, а из темного пространства зала несутся смешки и веет холодом неуважения. Кто хоть однажды оказался в такой ситуации, никогда этого не забудет. И если бы волшебный Цветиксемицветик, давший название концерту, существовал в реальности, любой артист наверняка бы с его помощью пожелал, чтобы публика была как минимум заинтересованной.