«Мне часто советуют поменьше здесь появляться»

Никита Пешков

«Мне часто советуют поменьше здесь появляться»

Ольга Тимофеева рассказала, как удаётся быть одновременно журналистом и депутатом, что про неё думают местные чиновники и почему политик политику рознь.

– Вы – депутат Госдумы и продолжаете работать журналистом. Не мешает ли одно другому?

– В принципе, журналисты должны быть отделены от власти. У нас совсем разные задачи. Но на вопрос, корректно ли мне быть и по ту, и по другую сторону, отвечу – корректно. Когда на меня чиновники плюют как на депутата – а поверьте, это тоже бывает, несмотря на федеральный статус и полномочия, – я привлекаю журналистов и «громко» освещаю ту или иную проблему. Останавливаю стройки, нахожу деньги на школы… А когда плюют как на журналиста, совсем не реагируя на материалы и сюжеты, пишу депутатские запросы. Главное – не переступать грань разумного.

И, кстати, очень рада, что закон позволяет мне заниматься журналистикой. Если бы стоял выбор – телеканал или Дума, – я предпочла бы остаться журналистом. Это уже профессия и образ жизни.

– После того как закончатся ваши полномочия и вы вдруг решите не оставаться в политике, продолжите ли заниматься журналистикой? Что поменяется в вашей профессиональной деятельности? И будете ли вы работать по-прежнему?

– Пока ничего не загадываю. Просто занимаюсь всем сразу. Дума страны, работа в Федеральном оргкомитете по перезапуску Общероссийского народного фронта, работа на округе (только 21 апреля на мой уже бывший 13-й одномандатный округ в Ставропольскую городскую Думу был переизбран депутат), телевизионные эфиры. Жаль, что в сутках 24 часа и все не успеваю. Знаю одно: чем бы я ни занималась, нужно быть профессионалом. Никогда не бралась за то, в чем не разбираюсь, или за то, чем не интересно заниматься. Добавлю больше – не просто профессионалом, а конкурентным человеком. Нужно не стоять на месте, а все время двигаться. Причем не всегда наверх. Сейчас, как шутят мои друзья, – «ты в космосе». Слишком высокая вершина взята. Куда дальше? Время покажет. Главное, чтобы не было мании величия…

– Вы стали политиком в трудное время. Впервые на улицы выходили сотни тысяч человек и требовали роспуска новой Думы. Что вы чувствовали в то время?

– Я рада, что люди начинают понимать – от их мнения многое зависит. Я сама хожу на митинги. Правда, конструктивные: против вырубки деревьев, против точечной застройки во дворах. И у самой очень часто опускаются руки. Беспредела вокруг слишком много. Но уверена: сегодня с мнением людей нельзя не считаться. Большинство чиновников подзабыли, что они – нанятые на работу. Не боги, не цари. Рабочие лошадки, которые пришли не «пилить» бюджеты, а преображать наши города. У нас десятки руководителей под следствием, и ведь даже это никого не останавливает. На некоторых уже клейма негде ставить, а они все лезут и лезут во власть. Замечу, я не чиновник. И когда нас смешивают всех вместе – это не совсем правильно. Я как бы «контролер» от людей, которые меня выбрали. При этом, когда хожу не строем, некоторым непонятно, как такое возможно. Здесь и помогает журналистика. Я всегда пытаюсь все делать публично.

– Вы говорили о том, что не против выступлений и митингов, если они имеют чёткую цель. При этом вы сказали, что иногда, перед тем как предъявлять кому-то требования или претензии, стоит начать с себя.

– Начать с себя люди могут в малом. Они могут организовать выгодное и честное самоуправление у себя дома, бороться с незаконными застройками. Иными словами, проявлять свою гражданскую ответственность.

– Сейчас в Думе депутаты сдали свои декларации. Тем, кто пришёл в политику защищать бизнес, стало непросто. Кто-то сложил мандаты. Другие неожиданно развелись с жёнами. Были ли у вас проблемы с декларацией?

– Все, что есть – маленькая квартира, машина и гараж, – заработала сама. У меня нет яхт, вертолетов, заводов. Может быть, и жаль, что нет. Но в политике так проще.

– Во фракции «Единой России» много тех, кто пришел из Фронта, как и вы. Нет ли какой-то внутридумской конфронтации между вами и старыми партийцами?

– Скорее, есть непонимание частью депутатов, кто такой депутат. Когда в Думу пришли люди из бизнеса, люди, еще недавно сидевшие в креслах высокопоставленных чиновников разного уровня, они стали вести себя так же, как и до этого. Рада, что сама до парламента дважды избиралась, причем не только по списку, но и по округу. Это неоценимый опыт. То же самое и с обычными людьми – Фронт вывел на политическую арену фермера, шахтера, мастера цеха завода. Они представляют обычных людей, но им, как и мне, еще многому нужно учиться. Жаль, что на это просто нет времени.

– Вы часто критикуете чиновников, боретесь с незаконными застройками, обозначаете и другие проблемы, говоря, что зачастую виновата власть. В то же время вы и сами являетесь частью этой власти. Подобные действия разрушают представление о власти как о едином целом, где одни покрывают других. Это часть вашего политического имиджа?

– Нет. Об имидже думаю меньше всего. Веду так себя уже больше 10 лет. Считаю – когда люди совсем не понимают, для чего они во власти, их нужно «подкорректировать». Нельзя порой быть настолько продажными и патриотами с приставкой «НЕ» по отношению к своим городам.

Мы ведь все здесь живем – не на Луне. По одним дорогам ездим, в одни поликлиники ходим. Нет преемственности власти – это тоже большая беда.

– Кстати, насчет критических высказываний. Наверняка у многих изменилось к вам отношение, когда вы пошли в политику. Потом вы как-то говорили, что в крае многие ждали, что вы будете «нажимать там на кнопку» и не будете лезть в дела дома.

– Мне действительно часто советуют поменьше здесь появляться. И никуда не лезть. Слушаю и делаю свои выводы.

– Мусульмане негативно воспринимают ваши слова по поводу хиджабов. Вы не боитесь нажить себе много врагов?

– Мы светское государство и, похоже, сегодня начинаем заигрываться. Хуже всего, что «крайними» оказываются наши дети. Поэтому и подняла эту тему перед Путиным и высказала мнение от жителей края министру образования Ливанову. Мы с коллегами по ОНФ внесли в Госдуму проект о школьной форме, так называемом дресс-коде в школах. Чтобы убрать социальное расслоение и религию. Сразу началась масса инсинуаций – давайте госзаказ, давайте шить форму за деньги бюджета, давайте заказывать только на этих фабриках. Чистая коррупция. У нас как всегда – все забыли даже спросить мнение у родителей и самих школьников. Будем настаивать на смене законодательства по примеру Ставропольского края.

– Какие проблемы кажутся вам сейчас наиболее важными и актуальными в Ставрополе и крае?

– Безопасность, проблема восточных районов, земли, которые массово скупаются, нежелание ехать к нам инвесторов, отсутствие профессионалов во власти по ряду направлений – это про край. Точечная застройка и коррупция – это про Ставрополь. Сегодня ситуация в краевом центре немного стабилизируется, но многие «дельцы» не чувствуют, что меняется время.

– Какие инструменты для их решения у вас сейчас есть? Сталкиваетесь ли вы с каким-либо сопротивлением местных властей?

– Публичность, депутатские запросы, доступ к Москве. Местные чиновники меня не любят. Доставляю проблемы.

– Не так давно вместе с другими депутатами вы слушали отчётное выступление Дмитрия Медведева. Какое впечатление оно оставило у вас?

– Правительство наконец услышало несколько важных посылов, о которых страна говорит последние месяцы. В частности, стали массово закрываться индивидуальные предприятия, при этом никакой реакции со стороны первых лиц не было. И когда уже Владимир Путин поднял этот вопрос, когда это обсудили по всей стране, только на отчете мы услышали комментарий Дмитрия Медведева, что проблему нужно признавать и исправлять внесённые законы, осознавая, что должна быть новая взвешенная позиция. Хотя, надо отметить, по этому вопросу пришлось звонить в набат. Другая важная тема  – «золотые парашюты»: когда люди, работающие в госкорпорациях, покидая их, получают безумные деньги. Весьма важен вопрос о промиллях, когда есть понимание, что существуют погрешности прибора. По тем направлениям, о которых говорил председатель правительства  – «всё хорошо и все проблемы мы решаем или решим». Но если этот отчёт переложить на реальную жизнь, получается некоторое искажение существующей сегодня картины. Кроме того, немного удивили слова, когда были нарекания к определённым персонам, о том, что «они ещё научатся». На мой взгляд, учиться нам некогда, и уже сегодня нужно предлагать конструктивные вменяемые предложения, потому что другого пути нет.

Другие статьи в рубрике «Политика»



Последние новости

Все новости

Объявление