Мой друг — мистер Пуаро
Наталья БуняеваСижу работаю, пишу что-то... Вдруг дверь кабинета распахивается, и на пороге возникает здоровенный мужчина в кашемировом пальто. Все могла предположить, но то, что меня найдет Юра Малуха не могла. Еще в далекие девяностые он, работая в милиции, спас меня от бандита. Достаточно успешно, надо сказать: злодей был пойман, посрамлен, еще и срок получил. Юрий Николаевич работал опером в милиции, а злодей вполне реально покушался на мою жизнь.
Чтобы как-то понять, кто это, наш Малуха, надо с ним пообщаться: этот неподражаемый сленг, словечки, да и сам голос говорят о человеке иной раз гораздо больше, чем он сам.
- Ну, а с Днем милиции мы уже не поздравляем?
- Юр, так неожиданно... Конечно! С праздником тебя! Только я слышала, что из милиции ты ушел и где-то в бизнесе сейчас.
- У меня не работа, у меня хобби, если хотите. Я детектив. Уточню: частный.
- Юра, ну что это за работа?
- Я половину своей «рабочей» жизни был пограничником. 13 лет в милиции проработал. И вот, здоровый мужик, еще в самом начале расцвета, ухожу по выслуге на пенсию. Это справедливо?! То есть мне государство намекнуло: пора на диван, с бутылкой пива и книжкой, чтоб крепче спалось... Да вот нетушки: я как-то сел и порешал. Раз уж я могу задерживать нарушителей, и пограничников бывших не бывает, а также умею бороться с преступностью... Ментов же тоже не бывает бывших, да? Ну, так я и буду продолжать это делать! Хоть и в другом статусе. Изучил закон о частном сыске, получил лицензию, поднакопил кое-каких знаний, и вперед! Иногда такое чувство, что и не уходил из милиции. Ребята все рядом, я им не конкурент, скорее - помощник. И они мне: как работали вместе, так и работаем с учетом моей новой специфики.
- А, извини, деньги?
- Честно если, вот тебе одной говорю, материальный вопрос - совсем не главное. Ну для меня почему-то...
Да уж точно: сколько лет я эту двухметровую версту коломенскую знаю, столько лет он и жил на зарплату. Вряд ли накопил что-то этакое, чтоб по наследству передать... Похоже, уход на пенсию (даже странно такое писать: Юрка - пенсионер!) пошел ему только на пользу. Красивый стал, даже осанка изменилась... Спортом что ли занялся?..
- А ты что думаешь? Еще как занимаюсь: бегаю, стреляю иной раз. В профессии нужно, хотя, если честно, применять оружие еще не приходилось. Главное оружие - все-таки мозги...
- А много ли мозгов надо, чтобы неверных супругов вычислять?
- Да что ж такое, а? Вот этого вопроса я и ждал! Ну почему все думают, что мы на деревьях сидим и в окна подглядываем?! Бред это натуральный. В мои рабочие обязанности входит столько всего, что и не перечислить. Ну, например, я могу осуществлять сбор сведений по гражданским делам. Если есть договор с участниками процесса, конечно. Могу изучать рынок, собирать информацию для деловых переговоров. Кстати, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров - тоже моя обязанность. Тут как договоришься - бизнес есть бизнес. Главное - не нарушить закон. Разрешена масса видов деятельности, включая даже охрану грузов или обеспечение порядка в местах массовых мероприятий. Ну и всякие супружеские дела тоже... Но здесь я иногда ловлю себя на мысли, что работаю, как Гименей: скорее, соединяю разбивающиеся сердца, чем доставляю супругам «счастье» иметь пожизненный зуб друг на друга.
- А расскажи...
- Ну, я не имею права так уж рассказывать, дело, что называется, должно «вылежаться»: страсти утихнуть, болезни нервные всякие тоже... А! Вот, вспомнил! Однажды ко мне женщина обратилась, солидная такая, в возрасте. Пропал муж. В милиции ее успокоили: нагуляется (а за ним водилось) и придет. Так вот супруга и часа ждать не стала, когда он там нагуляется. Мне позвонила. Потому что нехорошее чувство закралось: дома остались лекарства, жизненно необходимые. Диабет у него... Я выяснил, что у этого товарища есть маленькая фирмочка. Но основные доходы в семью не от нее: они недавно получили солидное наследство от умершей родственницы. И ведут размеренную жизнь российских рантье. То есть идут в банк, получают проценты, добавляют к пенсиям, а тут еще и «доходец» с фирмы... В общем, икру на хлебушек мазали... И вот хозяин дома исчезает! Я буквально по следу пошел. Оказывается, ему благоволила секретарша. Ей уже за сорок, ни кола ни двора. Дети есть, взрослые. Не работают, дохода от них нет. Не буду утомлять подробностями, но «парнягу» этого я нашел у черта на куличках. Через забор за ним наблюдал: сидит красный, несколько суток без инсулина. Как вообще жив остался... Оказалось, его секретарша «обаяла» настолько, что он попытался снимать денежки со счетов. Один раз удалось, а потом его законная супруга просто заблокировала все, что могла. Соперница поняла, что все: толку с него нет, и завезла в заброшенный барак на окраине. Там я его и взвалил на плечо: он уже ходить не мог. Благодарная жена до сих пор звонит, докладывает о здоровье спасенного мужа.
Однажды, как волк, гнался за автобусом, в котором юную девушку увозили в Москву, танцевать в ночном клубе. Я уже знал и мама ее знала, а она, как овечка, думала, что все танцами и ограничится. Паспорт у нее отобрали еще до посадки в автобус. Догнал. Вернул родным. А потом и ребят этих московские опера повязали. Так что - всё многогранно...
Я, к примеру, могу проверять людей при приеме на работу. С их согласия. Честному человеку чего бояться? А вот, бывает, отказываются... Долги помогаю возвращать. Совершенно законно, без всяких там силовых составляющих. Вместе со мной такие же фанатики работают. И психологом приходится быть, и уметь заводить нужные связи (кто знает, как это важно?), и оперативную работу выполнять, как в милиции. Да с тем же компьютером надо быть «на ты». И неправда, что наши, российские мужики только и умеют, что пиво пить да дрыхнуть в любое время. Я таких не знаю. А если и есть, значит, интерес у них к жизни пропал. Вот и все. Считаю, что пока человек живет, он должен работать.
- Сейчас много работы?
- Есть. Через пару лет расскажу... Слушай, ну ты чаю нальешь?! Жду сижу. Погорячее...
Фото Юрия РубИНского.