Может ли продавец сократить гарантийный срок?
Лариса Денежная- В одном из магазинов Ставрополя я купила детскую коляску-трансформер. Через некоторое время ее колеса стали так трястись, причем по гладкой дороге, что использовать ее стало невозможно. Я обратилась к продавцам, чтобы сдать некачественный товар, а мне ответили: мол, мы его не производим. И добавили, что они не предоставляют гарантии на коляски, а если и дают, то максимум — на месяц. Но в инструкции по эксплуатации производитель дал гарантию сроком на один год. Правомерны ли действия продавцов и что мне делать?
- По Закону РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока за качество товара несет ответственность и изготовитель, и продавец. При этом работники торгового предприятия не имеют права уменьшить срок гарантии, данный изготовителем. Они могут его только увеличить. Продавцы могут самостоятельно установить гарантийный срок только в случае, если его не дал производитель.
Если в товаре обнаружен дефект, покупатель вправе по своему выбору выдвинуть любое требование, предоставленное ему законом, в том числе и расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченных денег.
Напишите претензию (копию оставьте себе) в адрес магазина, тем самым показав серьезность своих намерений. С момента ее вручения начнется отсчет срока, данного законом на удовлетворение вашего требования. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавцу дается на возврат денег не более десяти дней. В претензии укажите, что за нарушение этого срока вы будете требовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.