Можно ли вернуть обувь, если скрипит каблук?
Лариса Денежная- При ходьбе в недавно купленных туфлях появился скрип в каблуке. Обувь носила аккуратно, никаких механических повреждений не было. Могу я вернуть туфли назад?
- Можете, если скрип не является результатом неправильной эксплуатации обуви, то есть вашей вины нет. Причиной этого может быть производственный дефект, который не всегда выявляется при покупке.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
·замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·соразмерного уменьшения покупной цены;
·отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
·незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Если у вас возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если гарантийный срок на обувь истек (срок гарантии от 30 до 70 дней в зависимости от материала подошвы), то экспертизу проводит и оплачивает покупатель. Если в ходе экспертизы обуви будет установлена вина изготовителя (продавца), потребитель вправе требовать от магазина и выплаты стоимости на проведение исследования.
Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.
Требование о замене товара с недостатками продавец обязан удовлетворить в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если заявленные требования продавцом не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд.
Если размер обуви не тот
- Можно ли считать производственным браком несоответствие размеров обуви, указанной в ее маркировке? На подошве — 36-й размер, а на внутренней поверхности, рядом с артикулом, — 37-й. Я покупала 37-й размер.
- В соответствии с п. 4 ГОСТа 28371-89 «Обувь. Определение сортности» (стандарт — действующий) несоответствие размера внутренних и наружных деталей верха обуви является дефектом.
Читайте также: «Закодируют» и обувь, и духи.