Мясному фаршу – не место в лотке
Ирина БоровлеваОтвечает главный государственный ветеринарный инспектор г. Ставрополя Вадим СОРОКИН:
- То, о чем вы сообщаете, – безобразие. Мясному фаршу – не место в лотке. К сожалению, такие случаи нередки. И это касается не только супермаркетов, но и рынков, за что мы торгующих наказываем.
Мясной фарш относится к особо скоропортящимся продуктам. Таковые предназначены для краткосрочной реализации с соблюдением ряда требований, оговоренных действующими санитарными и ветеринарно-санитарными правилами.
В зависимости от того, производится ли фарш в магазине или поступает сюда от мясоперерабатывающих предприятий, эти требования несколько разнятся.
По поводу продукта, который готовится в цехе торгового предприятия.
Во-первых, магазин должен иметь разрешение санэпидслужбы на производство фарша и других мясных полуфабрикатов. Во-вторых, на сырье необходимо наличие документов о том, что оно прошло ветеринарную экспертизу, а значит, безопасно. На туше должно быть ветеринарное клеймо.
Есть требования к температурному режиму и сырья, и вырабатываемой из него продукции.
Готовый фарш выставляют для продажи либо в охлажденном виде
(t – плюс 4 градуса), либо в замороженном (t — не выше минус 10 градусов). В условиях торгового предприятия делают столько фарша, чтобы его могли продать в течение 3 – 4 часов. Если в этот срок не укладываются, то продукт замораживают. А вообще срок хранения натурального мясного фарша, вырабатываемого предприятиями торговли, не больше 6 часов при температуре – 2; + 4 градуса.
Для продажи фарш фасуют небольшим весом – 0,25 кг, помещая в индивидуальную упаковку – пищевую целофанированную (не полиэтиленовую!) пленку. Внутрь помещают этикетку, на которой указывается наименование магазина, вид фарша, дата и время выработки. Фарш должен быть однородной массы, без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, кровяных сгустков.
Что касается просьбы покупателя приготовить фарш в его присутствии, то продавцы не вправе отказать ему в этом.