Мы не Кондопога

Елена Павлова
<

Кажется, у центральных СМИ стало недоброй традицией величать Ставрополье «второй Кондопогой». Местные этим сравнением не грешат, потому что сие, как минимум, глупо. Мы не тихий карельский городок, удаленный от Кавказа на две с половиной тысячи километров. Развитие событий по кондопожскому сценарию чревато последствиями, которых в Карелии быть не может по определению. Мало не покажется ни одной стороне конфликта. Тем не менее во вторник интернет в каждом втором заголовке или подзаголовке задавался вопросом: «Будет ли Кондопога в Ставрополе?» Это по поводу общегородского схода, объявленного мало кому ведомыми организаторами в листовках, расклеенных по городу аккурат в понедельник (день всенародной паники). Сход­митинг «Русские, поможем русским!», хоть и не был санкционирован, но все же состоялся. Что логично – при столь накаленной обстановке в городе лучше, если люди смогут высказаться открыто. На площади Ленина собралось порядка тысячи человек. Там были совершенно разные люди. Во всяком случае, агрессивно настроено было гораздо меньшее число участников. Но все­таки именно они задавали сходу намеченный тон, дружно скандируя «Чемодан – вокзал ­ Чечня!», «Слава России!», «Русские, вперед!».

Руководители Союза славянских и казачьих организаций еще до митинга подчеркивали: их организации к этой инициативе не имеют отношения. Надо сказать, что в числе митингующих было много приезжих – из края, и не только.

Я тоже горжусь славной историей своей страны и в лозунге «Слава России» не только не вижу ничего экстремистского – я его всячески приветствую. Но в день, когда хоронили 18­летних парней, куда уместнее были бы не лозунги, а минута молчания. Куда уместнее было поговорить о том, что тревожит и болит, разобраться в том, что мы все можем сделать, для того чтобы конкретные виновники смерти Дмитрия Блахина и Павла Чадина не ушли от ответственности, что можем сделать, чтобы в нашем городе не сиротели матери и невесты, что можем сделать, чтобы отстоять права русских (ведь это и было объявлено темой схода, и эта проблема действительно одна из самых острых в крае, да и в стране).

Власти были готовы к разговору. Правда, губернатор Черногоров к митингующим не вышел (встречался с семью делегированными) – правительство края перед народом представлял и.о. вице­губернатора Анатолий Воропаев. Глава Ставрополя Дмитрий Кузьмин был на сходе и много общался с людьми. Он сказал, что гибель молодых людей – трагедия для всего Ставрополя, и желание, чтобы убийцы понесли заслуженную кару, объединяет сегодня всех. Следствие ведется, администрация ежедневно встречается с представителями прокуратуры. Власти города готовы вести открытый диалог с жителями – в том числе и по межнациональным проблемам. Дмитрий Кузьмин внес предложение: выбрать человек 20 ­ 25 из числа участников митинга (по их желанию) и пройти в мэрию, где они смогли бы от лица всех горожан задать вопросы, высказать претензии, сомнения, предложения.

Окончание на 2­й стр.

Начало на 1­ й стр.

Тем более что в условиях несанкционированного митинга, когда звукоусиливающую аппаратуру заменяют два любезно предоставленных милиционерами мегафона, а соответственно, добрая половина участников выступающего просто не слышит, конструктивное общение невозможно. Предложение мэра, поддержанное присутствующим тут же председателем славянского Союза КМВ Игорем Севериным, участниками, к сожалению, принято не было. А зря, потому что потом в мегафон звучали очень важные вопросы.

Например, почему край заполняется представителями кавказских республик, почему эти самые представители после совершения уголовных преступлений получают условные сроки, а то и вовсе уходят от ответственности, почему нельзя ограничить прописку, почему после приснопамятной драки 24 мая ее участники ­ чеченцы отпущены, а уголовные дела заведены только на русских, почему прокуратура так поспешно отвергла национальный мотив двойного убийства, при том что убийцы еще не найдены (подчеркивалось именно «поспешно»).

Эти вопросы волнуют практически всех, иначе бы у нас не было не только митинга, но напряжения в городе. И дай Бог, чтобы предварительные выводы следствия оказались истинно верными. Но и в этом случае главные вопросы не теряют своей актуальности. «Бытовая почва» на Ставрополье, как видим, дает бурные национальные всходы. Но эти актуальные вопросы надо адресовать в одном случае в прокуратуру, в другом (что касается миграции и ограничений прописки) – в Думу и Правительство РФ, поскольку федеральные законы на данный момент не на стороне коренных жителей. И куда полезнее была бы принятая делегатами резолюция, направленная в соответствующие структуры, как инициатива с мест. Можно было бы внести в нее и предложение о создании из числа надежной молодежи народных дружин, если уж молодежь хочет помочь в охране правопорядка.

Но резолюция и конструктивный диалог, похоже, не входили в планы ребят, упирающих на лозунги.

Около девяти часов вечера в рядах участников митинга обозначился раскол. Человек 200 ­ 250 резко, как по команде, переместились к другому краю площади и, несмотря на последнюю попытку переговоров, предпринятую полковником милиции, выкрикивая все те же лозунги, бодрым маршем двинулись в сторону улицы Дзержинского, оставив в некотором недоумении остальных участников народного схода.

То, что вы видите на фотографиях, произошло уже в районе летного училища. По пути следования хлопцы, сами того не желая, изрядно перепугали поклонников «Любэ», выходивших с концерта. Публика, услышав воинственные возгласы и толком их не разобрав, частью рванулась обратно во Дворец, частью – во дворы соседних домов.

Вот, пожалуйста, пример, как можно спровоцировать панику.

Кстати, о панике в понедельник. Прокурор района старший советник юстиции Петров сообщает: «В последние дни в Ставрополе, а также за его пределами упорно распространялись слухи. Граждане из уст в уста передают страшные сведения о фактах жестоких убийств в парке Победы, количество жертв которых колеблется от 2 до 6 человек, о расстреле маршрутного такси, о стрельбе в Северо­Западном микрорайоне. Данные эти не являются достоверными. За период с 25 мая по 5 июня сообщения о подобных преступлениях в правоохранительные органы не поступали. Подобные факты не имели места»…

А что касается участников несанкционированного шествия, то около пятидесяти из них пришлось закончить этот день в милиции. Восемь оказались несовершеннолетними. После выяснения личностей и беседы все задержанные были отпущены. В отношении одного участника акции возбуждено уголовное дело по 282 статье и составлен один административный протокол…

Это тот, которому водитель маршрутки не понравился (на фото). Ну а пассажиры­то тут при чем? Я думаю, большинство этих ребят искренне верят, что их действия во благо России. И уж, конечно, будут говорить: вот, мол, русский ОМОН «вязал» русских ребят. Ей­Богу, мальчики, не самое это радостное дело для ОМОНа ­ вас вязать. У них работы и с боевиками хватает – в той же Чечне или у нас, в Нефтекумском районе. И для славы и безопасности России они делают поболе вашего. Но уж коль поднимать на щит слова «Слава России!», то надо бы помнить о тех победах, которые и создали эту славу. Она не криками и не лозунгами создается.

Фото
Александра ПЛОТНИКОВА.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление