«Мы не знаем покоя!»

Тамара Коркина

«Мы не знаем покоя!»

«Народная трибуна» длилась два часа. И все 120 минут не было ни единой минуты перерыва. Люди буквально выплескивали боль, отчаяние от того, что лишены главного — покоя в родном городе, в родном доме и в родной квартире.

 

В пятидесятых запретили подавать сигналы

Алексей Шаталов, Ботанический, 13:

— Спасибо, что подняли такую важную проблему. У нас между домами есть площадка, там ставят машины. А из них день и ночь — беспощадная музыка, бум-бум, стены дрожат. И сосед выставит динамики — тоже в собственной квартире глохнешь. Скажешь — имею право. А у жены давление, она инвалид второй группы, ее постоянно мучают головные боли.

Я хочу обратиться к депутатам городской Думы вот с чем. В Ставрополе в пятидесятых годах водителям запретили подавать звуковые сигналы. Парк возрастал - и власть приняла меры. Сейчас машин стало в десятки раз больше, надо как-то регулировать взаимоотношения горожан и техники. Скажите, куда идти жаловаться? Участкового у себя мы не видим, да и не знаем, есть ли он.

В чужом пиру похмелье

Надежда Шумакова, Доваторцев, 50/1:

— Звоню с надеждой, может, кто услышит. Лет пять назад около нас, прямо под нашими окнами, построили дискобар «Диво», и теперь мы, жильцы двух домов, невыносимо страдаем. Кафе работает круглосуточно, постоянный гай-гуй, громкая музыка, такси стоят в огромном количестве. Нарушаются все наши права. Ходили к руководству кафе, а нам — сделайте пластиковые окна, и не будет слышно. Но летом закупориться невозможно. У нас в семье восемь человек, и никто ночами не спит. Внук то и дело просыпается - бабушка, мне тяжело. Мы уже потеряли всякую надежду найти выход из этого дикого положения.

Анна Герасименко, 50 лет ВЛКСМ, 8а/2:

— Нас замучило кафе «Имбирь», из-за него у меня «скорая» не уезжала два дня, было так плохо. Мы со страхом ждем пятницы - воскресенья, когда здесь свадьбы, банкеты. На открытой площадке живая музыка, грохот такой, что мы друг друга у себя в квартире не слышим. Кафе — в нескольких метрах от дома, работает вроде бы до 12, но гуляют до трех, музыку прикрывают, зато начинаются разбирательства гостей.

Я на «телефон доверия» губернатора звонила, ответа пока нет, уже не знаем, куда и обращаться. Надо что-то делать, так жить нельзя.

Не спал весь микрорайон

Анна Тюленева, поселок Демино, микрорайон № 32:

— Наша улица — между городом и поселком. И на нее с 10 вечера и до утра постоянно съезжаются машины из Ставрополя. Мы знаем, что в это время идет торговля наркотиками, машины приезжают в любое время года, в любую погоду, в любое время суток. Утром все усеяно шприцами и маленькими бутылками, в которых проколоты дырки. Мы собираем все это в большом количестве.

Колонки в машинах - на весь багажник, грохот музыки на весь район. Сегодня ни у кого сна не было, так гремели динамики. А бывает, что горожане на старых машинах со снятыми глушителями устраивают по улице гонки. Мы пробовали воздействовать на орущую и веселящуюся братию, выходили урезонить, но вскоре поняли, что лучше этого не делать.

Участковых у нас вроде два, но на телефонные звонки ни один не отвечает. Ищем, узнаем, что тот в отпуске, этот в командировке, концов не найдешь.

Нет житья от парка Победы

Ирина Василенко, Шпаковская, 90/1:

— Я о парке Победы, много лет нам нет от него житья. Сегодня только в час ночи выключили музыку. Здесь сколько кафе, столько и музыки, и каждое старается шуметь как можно громче.

Еще одна беда: приезжающие в парк оставляют машины около жилых домов. Когда расходятся — крик, мат, вой клаксонов, так водители перекликаются друг с другом. Полиция мер никаких не принимает. В нашем доме опорный пункт, но в 10 вечера там уже никого нет. В угоду кому и чему мы так страдаем? Надо мной живет женщина, которая только что перенесла инсульт. Как ей выздоравливать в таком аду?

Петр Власов, 50 лет ВЛКСМ, 3/2:

— Вчера я смог уснуть только в третьем часу, а гулянья в парке Победы продолжались. Жить здесь просто невыносимо. Я на работу встаю в шестом часу утра, хочется лечь пораньше, но отдохнуть невозможно. Минимум два раза в неделю в четыре-пять утра драки и перестрелки. Действительно живем, как в джунглях. Куда мы только не писали, но руководитель парка в открытую сказал: «Сюда больше не приходите, ничего не добьетесь». У меня ребенок маленький, я его в парк не вожу, там одни попойки.

Надо вспомнить опыт прошлых лет

Сергей Зубов, Сочинская, 23:

— В 50 – 60-е годы я работал в органах милиции. Тогда в городе был порядок. В милицейской структуре действовал оперативный отряд наружной службы, около 100 человек. С пяти вечера и до двух ночи сотрудники отряда разъезжались по всему городу, их специально развозили по участкам. И они охраняли покой горожан, люди спокойно спали. Это дело надо возобновить, в ночном городе должна стоять тишина. А не так, как сейчас - стрельба, фейерверки, самоуправство. Я разделяю возмущение горожан, надо заставлять всех работать.

Виктор Никулин, отставной офицер МВД, пр. Карла Маркса:

— Шумы ночного города - проблема очень серьезная. Лето, жара, спасение в открытых окнах. Только люди заснут, врывается дикий грохот. Это музыкальные дебилы с огромными колонками так развлекаются. И еще они устраивают на проспекте гонки — рев моторов немыслимый. В наших дворах ночи — катастрофа. Молодежь из Михайловска выйдет из ночных увеселительных заведений - и в наши дворы, ждать первую маршрутку.

Как со всем этим бороться? Законодательство предусматривает административное наказание, но полиция этими вопросами не занимается. Всю свою работу она сворачивает почему-то до полуночи. А после все хулиганы, как мыши в пляс.

Надо сдвинуть график работы полицейских. Думаю, и администрация города, и главы районов должны следить за тем, чтобы трудовой город полноценно отдыхал. Мы так работали в советское время, и был результат. А то нынешние полицейские сидят по жаре, а потом идут спать. Нужны смены, нужна мобилизация блюстителей порядка.

Шум бывает разный

Валентина Корабельникова, Мира, 409:

— С какими только шумовыми чудесами мы не встречаемся! Представьте «скорую помощь», которая в 12 дня при беспрестанно воющей сирене несется в одну сторону, а около часа — возвращается, опять же с включенной сиреной. Этот вой в одно и то же время жители нашей улицы от угла Мира - Краснофлотской до перекрестка Мира - Доваторцев слушают ежедневно. Наверное, можно же урезонить катающегося на «скорой» на обед?

Мои окна выходят на магистраль — от шума не скрыться. Музыку водители врубают на полную мощность, это кто останавливается во дворе. Так и хочется с девятого этажа камень бросить.

Людмила Збитнева, Гризодубовой, 33:

— У нас рядом с домом гараж горэлектросетей, здесь держат семь собак, да еще одиннадцать щенят недавно родилось. Тут такой гвалт, визг, лай. Никому из живущих рядом покоя нет. Все страдают, жалуются, а проблема не решается.

Нина Манюсина, 45-я Параллель:

— Я тоже о шуме, но несколько в иной плоскости. Вчера ехала на маршрутке из поликлиники, села — трое пассажиров по сотовому говорят, да громко, в полный голос. Сидишь, как на переговорном пункте, и здесь невозможно укрыться от шума. Жара, духота, и без того тяжело, но я почему-то должна слушать чужую жизнь. Как нам бороться с бескультурьем?

Недозовемся участкового

Римма Каргаева, Ленина, 118:

— Мне 93 года, живу на первом этаже. Хотела, чтобы двор наш был красивый, цветы высаживала. Но вот в одной из квартир поселились квартиранты, они сразу стоянку для своих машин в пешеходной зоне сделали. Прямо под нашими окнами. Ладно бы просто ставили машины. Нет, они приезжают в час ночи, привозят девчат, шум, визг, гогот. Поскольку соседи им не указ, я позвонила в полицию, попросила, чтобы участковый поговорил с нарушителями, маленько остепенил их. А мне говорят, что наш участковый экзамен какой-то не прошел, прислать некого. Это что же, нам не знать покоя, пока участковый выучится?

И еще. У нас крыша подвала металлическая, круглые сутки на нее — кап и кап от установленного кем-то кондиционера. Прямо казнь китайская получается. От всего этого жильцы страдают, а защиты ни у кого не найдешь.

Председатель нашего шестого микрорайона Нина Григорьевна Ващенко ходит по этажам, бедная, борется за людей, но ее тоже не особо слушают.

Светлана Гаврилова, проезд Красноярский, 50:

— У нас хорошая улица, хорошие люди. Но вот в последнее время около дома № 42 стали собираться алкоголики, облюбовали себе место. Шум, мат, а утром видим еще и шприцы, и непонятные пузырьки. Мы вызывали полицейский наряд, ну, приехали, пожурили. И снова одно и то же с утра и до глухой ночи. Полиция должна работать, мы своего участкового не может увидеть, даже не знаем, есть ли он у нас.

Владимир Мишуков, Пржевальского, 2:

— В пяти метрах от наших окон открыли дорогу. Легковые машины ездят по кругу - Мира, Доваторцев, музыка на всю катушку включена, стекла дрожат. Днем еще ладно, но беспредел и в два, и в три часа ночи. Знающие люди говорят, что этой дурной музыкой собирают наркоманов по ночам. У нас полиция в доме, но мер никаких не принимается.

Беда - лавочки во дворах

Николай Деревянко, Ленина, 328:

— Я хожу поздно вечером гулять с собакой, иной раз подхожу к машинам, которые припаркованы близко к домам и из которых несется грохочущая музыка. Скажу, что часто встречаю гостей из соседних республик, причем извинений не слышу, наоборот, звучат угрозы.

В нашем квартале полиция не работает вообще. В домах селятся разные люди, это страшно, когда не знаешь, кто живет рядом. Полиция в этом деле пока нам не помощник. Лавочки во дворах — вообще беда, ночью их оккупирует молодежь, пьют, кричат. Полиция не реагирует. Кто и когда наказал нарушающих ночную тишину? А жить просто невозможно.

Валентина Буняева, 50 лет ВЛКСМ, 62/1:

— Во дворе у нас стоят лавочки, на них посторонняя молодежь, пьет, кричит, дерется, жильцы с ума сходят. Каждую ночь гужевание до утра, утром полно бутылок, порой пьяные люди лежат. А сказать ничего нельзя, еще и получишь. Мы все заложники хамства определенной части населения и бездействия полиции.

Раиса Гулимовская, Федосеева, 27:

— Наша большая проблема — узкая улица, без тротуаров, по ней идет поток машин. Едет парень, включил грохочущую музыку, он князь, всех жителей на уши может поставить. И действительно никто не спит. Если идет группа молодежи - крики, мат, визг такой, будто их дерут на куски. Некуда деться.

Мы очень просим администрацию закрыть улицу для движения машин, ведь рядом есть хорошие дороги.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление