«Мышиные» первоклашки?
4 апреля нас, родителей, пригласили в класс, где были предложены варианты комплектования школьной формы. Мне не стало ясно, какие требования может выставить школа. Завуч долго объясняла нам, что галстук, который прицеплен к рубашке, первоклашку дисциплинирует, обязывает его не бегать, не прыгать, а одинакового цвета форма не позволит малышу кататься по коридору на животе. Я думаю, что ни галстук, ни единая форма не удержат ребенка от шалостей. Представитель фабрики «Орион» убеждал нас, что будет очень красиво, если дети будут в серых брюках и юбках, что только мышиного цвета полушерстяная ткань пригодна для формы. Многие родители предлагали сшить форму синего цвета, но менеджер объяснила, что синий материал плохой: 20 процентов хлопка, а остальное — синтетика. Я думаю, просто надо «сдыхать» мышиного цвета полушерстяную ткань! И что за «втюривание» школьной формы, которую будут шить на фабрике «Орион», соответствующий процент получат те, кто эту форму «втюривает». Ни для кого не секрет, что индивидуальный пошив обойдется во много раз дороже, чем массовый, а в магазине я смогу выбрать ту форму, которая понравилась моему ребенку и мне. Тем более что пошив на фабрике «Орион» не всегда удовлетворяет заказчиков, не говоря уже о качестве и цвете материалов…
Фатима Дробышева.
Учеба — тяжелый труд, и форма помогает!
Вот что сказал по этому поводу начальник управления образования администрации г. Ставрополя Владимир Зубков:
— Школьная форма у нас не обязательна, но само решение — иметь ее или нет — принимает учебное заведение. Единая форма для школы имеет право на существование. Естественно, с учетом мнения родителей, которые высказываются на совете школы. К тому же, если это прописано в Уставе школы, то форма — закон. Управление образования может лишь высказывать свою точку зрения, но приказа специального по каждой школе не издает. Мы считаем, что форма желательна: она дисциплинирует, сглаживает социальное неравенство, более практична в носке. К тому же учеба — тяжелый труд, и надо на него психологически настраиваться. С точки зрения практических психологов, форма помогает малышу ощутить принадлежность к классному коллективу. Не зря же в Англии, в других странах Европы, в США в престижных учебных заведениях принято носить форму. Тем самым демонстрируется отличие класса от класса, школы от школы. Форма в каждом классе может быть разной, как и расцветка, и ее фасон — родительский комитет класса решает это.
Почему мы привлекаем к этой работе специалистов швейных фабрик? Они — профессионалы, и знают, какая ткань более практична, гигиенична. А какое преимущество дает индивидуальный пошив, объяснять, думаю, не надо! На фабрике делают индивидуальные обмеры ребенка, а когда мы что-то покупаем в магазине, порой приходится переделывать. Это дополнительные затраты. Рынок услуг велик, но местный производитель и дешевле! Школьную форму можно сшить более оперативно, да и претензии в случае чего предъявить проще: тот, кто сшил форму, — рядом…