На чьих колесиках гроб?
В дикую и какую-то дурацкую историю попала наша читательница Татьяна Левина с улицы Пирогова. Вечером 17 июня ей привезли гроб.
«Я была дома. Да это был еще день, часов пять… Прошли дожди, на улице холодно, и я ждала с рыбалки детей. Быший муж взял среднего и младшего сыновей с собой рыбку половить. Мальчишки так радовались: в наше время не очень-то наездишься. Да и я была довольна — пусть проветрятся, а то все дома и дома».
Радовалась Татьяна Владимировна недолго, до тех пор пока не позвонила соседка: «Кто у нас умер в доме?». Так сразу и не ответишь — дом большой, 230 квартир. Очередной звонок: «Тань! У тебя под дверью гроб!». Не помня себя от ужаса, женщина открыла дверь и замерла. Зеленый, «бархатный» гроб стоял на площадке шестого этажа. Прямо под цветами, которыми жильцы украсили общее пространство.
Дальше началась настоящая паника. «Я даже плакать не могла! Стояла и смотрела на огромный, как мне показалось, ящик, белый изнутри, зеленый сверху. Крышка его была перевернута, и больше ничего. Когда прошел первый шок, решили, что это кто-то из ритуальных агентов перепутал адрес. К этому времени в мою квартиру уже подтягивались соседи: кто-то из них видел, как к дому подъезжала большая черная машина, вроде как «мерседес». Двое мужчин вынули гроб и занесли его в подъезд. Потом он оказался на площадке, у меня под дверью. Я была слишком испугана, чтобы соображать хоть что-то, но люди, которые видели мужчин, запомнили их очень хорошо: не каждый день в дом несут зеленые гробы, слава Богу…»
Вызвали полицию. Они, наверное, из чистого интереса приехали очень быстро: тоже ведь и для них необычно… Прихватили собаку, на случай наличия взрывчатки. Хотя кого тут взрывать-то? Народ живет скромно, без особых претензий к жизни. Собака ничего не нашла. Но полицейские узнали много интересного. Лица доставившие гроб, по словам свидетелей, прятали под капюшонами курток, грубили обеспокоенным жильцам. И, когда поднимались, было слышно, как они звонят и спрашивают у кого-то, на какой этаж нести ритуальное изделие.
Полиция приняла заявление потерпевшей, и сейчас Татьяна готовит обращение в прокуратуру. По словам полицейских, такой «подарок» — нехороший знак. Очень похоже на шумные девяностые, когда богатеньких предпринимателей пугали менее богатенькие бандитские группировки. Или на приемчики сицилийской мафии — там любят пышность, «страшность» и намеки. Но здесь-то какая корысть? Татьяна живет одна, мужа нет, воспитывает троих детей…
Кстати, о детях. Мальчишки вернулись радостные: повидались с папой, налопались фруктов. Когда открылись двери лифта, у них подкосились ноги: на площадке народ, у стены гроб, их квартира нараспашку. Что могли подумать дети? А то, что мама умерла. Так что одной своей цели негодяй, устроивший представление, добился: до столбняка напугал детей!
Полиция - полицией, но гроб-то не может стоять бесконечно, источая противный запах то ли сосны, то ли формалина. Стали искать место, куда его пристроить: гроб хороший, новый, готовы отдать бесплатно! Спасибо, что откликнулась хозяйка частного ритуального агентства. Она сама за ним и приехала, и как раз на «ритуальной» машине. Чтобы люди, видевшие «доставщиков» в капюшонах, убедились: она ни при чем. Посокрушавшись вместе с «хозяйкой» гроба, она с сыном вынесла его из подъезда. Пообещав, что возьмет «деревянный костюм» на ответственное хранение, пока идет следствие. Как вещдок.
Казалось бы, все. Но теперь бы подумать, а чья это работа? Конфликтов в доме нет. Татьяна работает старшей по дому, ее знают все, и она всех знает. Мелкие недоразумения не в счет: такая странная месть дорого стоит. Мужчины, который разорился бы на «адский» подарок, тоже нет: не до амуров, надо троих детей поднимать.
В воздухе пронеслось название городской ритуальной службы «Обелиск». Женщины обратились к директору Сергею Петросову. Тот провел внутреннее расследование и заверил, что его работники ни при чем. Там все под контролем, и нет такой щепки, чтоб выдали без накладной. Заодно Сергей Владимирович помог в поисках странной машины. Но свидетели помнят о ней слишком мало: черная, вроде катафалк, и есть в номере цифра «5». По этим признакам парк «ритуальщиков» не проверишь. А ведь есть и совсем маленькие фирмы, которые и налоговая не знает… А могут из соседнего города привезти. А можно еще сто вариантов назвать.
К примеру, может быть, что гроб везли «по делу», но перепутали адрес. Во-первых, вернулись бы и забрали. А во-вторых, так просто, с одним гробом из ритуальной фирмы уйти не дадут: туда накидают кучу принадлежностей, венки и крест. Что нужно и что не нужно. Так что эта версия вряд ли найдет подтверждение.
Будем надеяться, что полиция разберется. А психологическая атака удалась, чего уж там…
У меня в кабинете сидит потерпевшая Татьяна Левина и ее подруга Елена Титаренко. Она тоже ошарашена подарком: днем-то не страшно, а вот вечером жутковато. «Мы считаем, что полиция должна искать негодяев! Такие шутки дорого стоят: это и здоровье, и спокойствие, и вообще нормальная жизнь. Любишь так веселиться — плати за веселье. И вполне может быть — реальным сроком заключения».
Анна Мелихова.