На что обратить внимание при покупке подержанной машины
Наталья АрдалинаЦены на новые автомобили в России выросли настолько стремительно, что люди, собиравшиеся купить машину в салоне, начали посматривать в сторону авторынков с подержанными «лошадками»
В этих условиях эксперты считают правильным брать то, на что хватает средств, однако не стоит забывать и о возможных «сюрпризах» от бывших в употреблении авто.
Autonews совместно с Союзом автоэкспертов и оценщиков, а также компанией AutoExpert составили список самых ненадежных автомобилей в разных категориях – от супербюджетных до премиального сегмента. Эксперты оценивали модели не старше семи лет, имеющие пробег до 100 тысяч километров. В более преклонном возрасте и при большем пробеге надежность машины будет зависеть больше от условий эксплуатации и качества обслуживания, чем от конструктивных особенностей.
Большинство современных автомобилей довольно беспроблемны, особенно в первые годы эксплуатации. Однако существуют нюансы.
«Случается так, что при разработке автомобиля производитель конструктивно закладывает малый ресурс в некоторые узлы и агрегаты, чтобы автомобиль не превратился в «вечную телегу», из-за которой люди не хотят покупать новые машины, – объясняет Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков. – Иногда это оборачивается тем, что автомобили не успевают проехать срок гарантии, и возвращаются на дорогостоящий гарантийный ремонт».
В этом случае автовладелец не тратит деньги, но «расплачивается» неудобствами и временем. А вот если поломка случилась сразу после окончания гарантийного срока, то придется еще и выложить немаленькую сумму.
Итак, какие же автомобили могут принести максимум проблем?
Мы рассмотрим лишь самые бюджетные модели стоимостью до 1 млн рублей. В этом сегменте машин в принципе остается все меньше. Это отечественные легковушки, «китайцы», «французы». На вторичном рынке в первую очередь нужно внимательно относиться именно к последним. Не балуют надежностью автоматические коробки передач у «Рено», «Пежо», «Ситроена». Отличаются дороговизной ремонта и двигатели. Их слабое место – это система охлаждения и механизм ГРМ, отмечают эксперты.
Американский «Форд» хоть и покинул российский рынок, но все еще «бегает» по нашим дорогам. Базовые модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками опасений по части надежности не вызывают. А вот роботизированные коробки передач требуют ремонта часто уже при небольшом пробеге. Причем ремонт не дает гарантий, что автомобиль в скором времени снова не сломается.
Если же говорить о надежности отечественных автомобилей, как самых покупаемых и продаваемых, то их недостатки в полной мере покрываются более дешевыми по сравнению с иномарками запчастями и относительно недорогим ремонтом.