Нам сверху видно все
Елена ПавловаДень Росгвардии отмечается в нашей стране в третий раз. Это самая молодая воинская структура в России, подчиненная непосредственно Президенту РФ. Образована в 2016 году. Но каждое из ее подразделений, ранее входившее в структуру МВД, имеет славную историю и солидный опыт. Накануне профессионального праздника пресс-служба территориального управления Росгвардии предоставила ставропольским журналистам возможность побывать в двух подразделениях и поделиться впечатлениями с читателями.
Впечатления о пребывании в авиаотряде Росгвардии мы подкрепляем видеоотчетом на сайте, ибо словами всего не передать.
Миниатюрный с виду вертолет К-126 легко оторвался от земли, внизу замелькали распаханные квадраты земельных угодий, островки еще не одетого листвой леса, сверху похожие на лоскуты пушистого пледа среди четко очерченных кварталов, пересеченных линиями улиц и проспектов. Центр Ставрополя, конечно, узнаешь сразу – даже с высоты птичьего полета. Улицы, близкие к окраинам, мы узнавали по достопримечательностям и ориентирам.
Проспект Кулакова – по храму возле СКФУ (бывшего политеха), а Владимирский проспект – по музейно-историческому комплексу «Россия – моя история». Фонтан и весь комплекс «с неба» смотрятся очень здорово.
…По времени, что провела в воздухе первая группа журналистов, я думала, что нас «провезут» лишь по кромочке. Но оказалось, что десять минут – это совсем немало. За столь короткое время мы облетели весь город. И даже «не штормило», несмотря на то, что ветерок был совсем не слабый. Хорошая машина, профессиональный экипаж. У всех в отряде – военное летное образование.
У командира отряда – полковника Евгения Шкурата – десятилетия службы в Сибири. Он много лет был летчиком-инструктором ДОСААФ в Кемерово. В Ставрополь перевелся, когда здесь стал создаваться вот этот авиаотряд.
К-126 – машина очень подходящая для целей и задач, которые выполняет Росгвардия. Не зря этот вертолет участвует практически во всех спецоперациях. В каких именно, конкретизировать не стали. Зато показали наглядно, как это обычно происходит. Для этой цели на аэродром «пригласили» спецназ. Бойцы спецподразделения должны были блокировать и нейтрализовать бандитов, находящихся в розыске и пытающихся скрыться на захваченном ими автомобиле «Приора».
И вот гул ветра заглушают сирены и стрекот винтов вертолета. Со стороны города они появляются практически одновременно – «Приора», вертолет и два бронированных автомобиля Росгвардии. Винтокрылый зависает над объектом. «Броневички» блокируют машину с преступниками с двух сторон, открыв предупредительный огонь. Пассажиров, пытающихся покинуть салон, тут же кладут на землю ребята в шлем-сферах… Все описанное выше по времени занимает полторы минуты.
Маневренный К-126 – еще и хорошо оснащенная машина. Имеет камеры наблюдения с хорошим разрешением, тепловизор.
Также на страже нашей безопасности – так называемые дроны (комплекс ЗАО 421-161), осуществляющие мониторинг по множеству направлений (инфраструктура, дорожная ситуация, а также леса, пруды, озера, ибо там случаются и незаконные вырубки, и незаконное уничтожение биоресурсов). Об этом нам рассказывает офицер в балаклаве, представившийся как начальник группы беспилотных летательных аппаратов.
От него мы узнаем, что названный выше аппарат производится концерном Калашников в Ижевске, способен подниматься на высоту 3 тысячи 600 метров и работать на расстоянии 50 километров от точки запуска. Причем работает он полностью автономно. Оператор в командной машине задает дрону только высоту и точку, в которую он должен прилететь и вести наблюдение… Запуск осуществляется катапультой, посадка производится на парашюте. Все данные мониторинга передаются в командную машину.
Кстати, данные аппаратура, которой располагает авиаотряд Росгвардии, позволяет получить и полные, и точные. На определенном удалении «читаются» даже номера машин…