«Население кругом в проигрыше…»

Неуправляемая отрасль
Нет в данное время темы более негативной и непонятной для людей, чем ЖКХ. Эта отрасль после вступления в силу Жилищного кодекса РФ стала полностью неуправляемой. В том, что она нуждалась в реформировании, никто не сомневается. При полнейшем бездействии государства жилищный фонд и вся инфраструктура ЖКХ были доведены до ужасающего состояния.
Но предложенная сегодня правительством реформа не имеет ничего общего с теми целями, которые изначально провозглашались. Порядка в сфере больше не стало, жилищный фонд и инфраструктура приходят в упадок. А крайними теперь оказались те, кто приватизировал жилую площадь, поверив заверениям правительства.
Теперь мы ясно видим, что под видом реформы государство решило освободиться от ответственности за полуразрушенное жилищно-коммунальное хозяйство. Что сегодня реформируется и какова конечная цель якобы происходящих перемен?
Законом о приватизации предусматривалось, что за государством остаётся обязанность капитально отремонтировать жилищный фонд. Но потом, словно одумавшись, чиновники стали утверждать, что это обязанность собственников помещений, а у государства на эти цели нет средств. Они посчитали, что у полунищего населения денег невпроворот и оно само со всем справится. Закон о приватизации забыт, люди оказались обманутыми.

Способ позаимствован у наперсточников?
Но требовалось ещё «поднимать» полуразрушенную инфраструктуру ЖКХ, и тут на помощь снова пришла эквилибристика: ежегодно стали резко повышаться тарифы на энергоносители, и, как следствие, росли рыночные цены. И это в стране, которая экспортирует во многие страны углеводородное сырьё! Государство пожалело монополистов, прибравших к рукам принадлежащие народу природные ресурсы, которым, видимо, не хватает средств на содержание заграничных футбольных команд.
Однако и этого показалось мало. Был придуман хитроумный способ отъёма у населения денег без фактического предоставления коммунальных услуг. Речь идёт о пресловутом п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг…», утверждённых постановлением правительства от 06.05.11 № 354. Согласно ему расход ресурсов на общедомовые нужды определяется не по показаниям индивидуальных приборов учёта, а путём расчёта по маразматическим формулам, с учётом общей площади помещений собственников и мест общего пользования.
Удобно, теперь бесхозяйственность поставщиков ресурсов и неплатежи можно разбросать на добропорядочных граждан. Данный способ позаимствован, очевидно, у напёрсточников, поскольку население в любом случае оказывается в проигрыше. Всем известно, что вода на уборку подъездов берётся из квартир, где стоят индивидуальные приборы учёта. В подъездах большинства домов нет даже водоразборных устройств! Теперь многоквартирным домам, в зависимости от их площади, начисляют на общедомовые нужды до 800 кубометров воды в месяц! Этого количества хватило бы на мытьё всего города. А таких домов в Ставрополе - более полутора тысяч. Куда списывает «Водоканал» то, что он не поставлял — десятки тысяч кубов? И как такое обирательство народа стало возможным?
Кого или чего возит лифт?
Дальше придумки ретивых чиновников ради пополнения бюджета ресурсоснабжающих организаций еще смешнее и нелепее. Скажем, как это общая площадь помещений может сказываться на количестве потреблённых воды или электроэнергии? А именно на квадратные метры разбрасывается то, что якобы потреблено на места общего пользования. Не на людей, которые ездят в лифтах, а именно на квадратные метры.
Почему-то никто не хочет замечать, что п.44 подзаконного акта напрямую противоречит правоустанавливающим положениям Закона — ст. 157 ЖК РФ, а следовательно, не должен применяться.
Сколько уже мы читали в прессе, что ресурсоснабжающие организации включают в цену коммунальных услуг и расходы, не имеющие прямого отношения к основной деятельности: плату за негативное воздействие на окружающую среду, расходы на мероприятия по улучшению экологии и соблюдение условий недропользования, охрану объектов и так далее. Очень интересно получается: предприятие загаживает природу, не соблюдает экологические нормы, может нанять чуть ли не роту охраны, а платить за всё должен потребитель!
Особенно возмутительно, что в цену услуг за воду включены аварийно-восстановительные работы. Получается, что потребители оплачивают бесхозяйственность поставщиков ресурсов, несоблюдение ими норм технической эксплуатации, повреждение сетей строительной техникой, некачественный технадзор и приёмку вновь вводимых объектов. К тому же ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не считает своими дворовые вводы, перекладывая ответственность за их содержание на собственников общего имущества.
Водопроводные сети и дворовые вводы эксплуатировались десятилетиями без замены, а теперь отвечать должны «непричастные»? Для чего же тогда существуют специализированные организации, оснащённые спецтехникой и квалифицированными специалистами? Региональные власти в этом вопросе явно не разобрались, идя на поводу ушлых производственников. К чему это приводит - примеров тому хватает.

Доколе вольно толковать?
Большой бедой всей отрасли и отдельных граждан является вольное толкование законов чиновниками всех уровней.
Скажем, наниматель жилого помещения не обладает правом на долю в общем имуществе собственников помещений, не является стороной договора с управляющей организацией. Согласно правоустанавливающим положениям п.5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, наниматель обязан своевременно вносить плату только за жилое помещение и коммунальные услуги. Ставропольские же чиновники изобрели собственное ноу-хау, позволяющее управляющим организациям незаконно взимать двойную плату с нанимателей: за наём жилого помещения и полный пакет услуг управляющей организации.
И вот тут мы подошли к очень важному вопросу: почему все эти нарушения имеют место не только в повседневной жизни, но и приводятся в качестве доказательных аргументов теми органами власти, которые отвечают на обращения граждан? А причина в том, что часто ответы составлены и подписаны некомпетентными людьми, осуществляющими полномочия органов власти и правоохранительных структур.
Почему, например, за двухминутный визуальный осмотр внутридомового газового оборудования «Ставропольгоргаз» требует свыше 400 рублей, а за установку индивидуального газового счётчика надо выложить от 8 до 12 тысяч рублей? Безопасность газового оборудования – забота прежде всего самого «Горгаза». И я доподлинно знаю, что во многих регионах газовики оставили тех-осмотр за собой, выполняя его бесплатно.
Расценки в сфере услуг необоснованно завышены, а в нашем крае особенно. И это первый признак того, что у нас условия диктуют монополисты. Похоже, что закон об энергосбережении создан только для очередной стрижки «золотого руна» с населения, а монополистам чем больше израсходовано, тем лучше.
Надзорные органы в этой части совершенно беспомощны и безынициативны, а власть самоустранилась от решения назревших вопросов под тем предлогом, что не имеет права вмешиваться в деятельность частных управляющих организаций и негосударственных структур. Но ведь ответственность за реформу ЖКХ с них никто не снимал, и это регулярно подчёркивается в выступлениях руководства страны. Чего ждать, если ситуация с каждым днём только ухудшается?
Региональные органы исполнительной власти обладают правом законодательной инициативы. Поэтому в интересах всего населения края давно пора внести в Госдуму РФ проект поправок в ЖК РФ, устраняющих все противоречия и нелепицы.
Делать из граждан дойную корову - цинично и безнравственно. Если учесть, что огромное большинство населения едва сводит концы с концами, то правительство обязано срочно пересмотреть как сам ЖК РФ, так и все нормативно-правовые акты, ущемляющие права и законные интересы россиян.
Евгений Александров,
Ставрополь.



Последние новости

Все новости

Объявление