Наша «Стратегия успеха»
Владислав Секачев Рекламное агентство газеты «Вечерний Ставрополь» одержало уверенную победу во Всероссийском конкурсе «Стратегия успеха», организованном издательским домом «Журналист» при поддержке Союза российской прессы. Мы первенствовали в номинации «Эффективные приемы привлечения рекламы», опередив конкурентов из целого ряда печатных СМИ. Этот успех и послужил поводом к беседе с директором рекламного агентства нашей газеты Ириной Ластович. Стоит отметить, что согласилась на интервью она далеко не сразу, будучи, что для профессионального рекламщика удивительно, человеком скромным. Но, как говорится, событие обязывает.
— Ирина, в первую очередь примите искренние поздравления с победой.
— Большое спасибо, хотя сразу хочу подчеркнуть, что это победа всего коллектива МУП «Издательский дом «Вечерний Ставрополь». В этом году мы будем отмечать 20-летие своего существования на газетном рынке. Тот факт, что у нашей «Вечерки» высокие тиражи, собственная служба доставки, победы в многочисленных конкурсах и талантливый коллектив, позволяет нам гордиться своей работой. Газете «Вечерний Ставрополь» горожане ДОВЕРЯЮТ, а это самое главное! Поэтому коллектив журналистов всегда ответственно относится к своим публикациям, это же качество присуще и сотрудникам рекламного агентства редакции.
— Скромность, конечно, украшает, но победило в конкурсе, в первую очередь, рекламное агентство. Думаю, будет справедливо в нескольких словах представить именно его сотрудников.
— Пожалуйста. Юлия Семененко. В рекламе — 8 лет. Это наш креативный сотрудник, который имеет большую базу постоянных рекламодателей, готовит интересные тематические выпуски, оригинально оформляет рекламные полосы, ведет авторскую страничку «Автоклуб».
Юрий Викторович Василенко. В рекламе — 13 лет. Это наш самый опытный сотрудник, который специализируется на работе с банками, страховыми и финансовыми компаниями, разрабатывает рекламные кампании и выпускает тематические полосы.
Наталья Духопельникова. В рекламе — 6 лет. Это наш «штабной» сотрудник, который выписывает счета за рекламу, следит за сроками публикаций и контролирует выполнение заказов.
Вот такой небольшой, но очень работоспособный и взаимодополняемый коллектив, настоящая сплоченная команда, знающая, как сделать рекламу эффективной.
— А вот как характеризуют коллеги Вас: Ирина Олеговна Ластович. В рекламе — 12 лет. Это направляющая и объединяющая сила коллектива. Генератор идей и ведущая многочисленных рекламно-информационных проектов. Ну а теперь собственно вопрос — за счет чего этому небольшому коллективу удается успешно работать в области рекламы в наше непростое время?
— Реклама — интересное дело, которое я очень люблю и без которого себя не представляю. К публикации рекламы в нашей газете мы относимся творчески и не ограничиваемся простыми «квадратными сантиметрами». Конечно, есть информация, требующая точности и лаконичности, но редакция всегда ищет нестандартные подходы к публикации рекламы. Тематические рекламно-информационные номера сейчас делают практически все издания, но мы гордимся тем, что газета «Вечерний Ставрополь» в этом деле, пожалуй, пионер, так как начала заинтересовывать читателей и рекламодателей выпуском специальных полос еще 12 лет тому назад. Так называемые спецвыпуски мы делаем на самые различные темы, их названия говорят сами за себя: «Будьте здоровы», «Финансовый вестник», «Автоклуб», «Квартирный вопрос», «Ах, эта свадьба», «Зашколило», «Страхование», «Осенняя ярмарка», «Новогодний фейерверк», «Успешное дело», «Обновляйся!». Сами подбираем интересную информацию, привлекаем рекламодателей, устраиваем различные конкурсы, а специалисты компьютерного отдела, отвечающие за верстку, воплощают в проектах оригинальные дизайнерские идеи. Кстати, многие рекламодатели успешно используют частушки и слоганы, присланные на конкурсы читателями «Вечерки», в своих рекламных кампаниях. На все проекты, которые ведут журналисты, мы стараемся находить спонсоров или размещать рекламу тех фирм, деятельность которых созвучна с темой.
— Расскажите о последних рекламно-информационных проектах газеты «Вечерний Ставрополь».
— Очень интересным и практически единственным в своем роде стал проект «Похудей! И смени гардероб». Редакция впервые на страницах газеты решила устроить практически… реалити-шоу на актуальную тему борьбы с излишним весом. Инициатором и ведущей проекта была журналист Лариса Денежная, а сотрудники рекламного агентства помогали привлечь спонсоров. Хотя стоит отметить, что привлекать рекламодателей в проект, аналогов которому на страницах СМИ еще не было, не просто. Ведь в основном различные шоу по смене имиджа или изменению веса идут по телевизионным каналам. Печатные СМИ такие проекты не освещали, по крайней мере в Ставропольском крае. Поэтому редакция газеты «Вечерний Ставрополь» заслуженно считает себя в этом деле первопроходцем. Сейчас, когда проект завершен, мы можем смело утверждать — он удался. Не менее популярным стал и проект «Году семьи – семья года». Его вела журналист Лариса Ракитянская, которая рассказывала читателям «Вечернего Ставрополя» о семьях, достойных номинации «Семья года». Наши рекламодатели с удовольствием откликнулись на призыв выступить в качестве спонсоров проекта и приняли в нем активное участие. А проект, посвященный Олимпиаде (ведущий – спортивный корреспондент Валерий Манин), поддержал спонсорской помощью один из банков Ставрополя.
— Если можно, раскройте несколько ваших профессиональных секретов. Думаю, что читателям будет интересно узнать, как, например, рекламное агентство газеты «Вечерний Ставрополь» работает с партнерами.
— Прежде всего надо четко уяснить, чего хочет рекламодатель, на какую аудиторию рассчитаны представляемые продукт или услуга, и создать для него максимально комфортные условия. А убеждаем и неординарным подходом к рекламе, и высоким тиражом, и популярностью газеты, и наличием собственной службы доставки. Немаловажный аспект: абсолютное большинство наших номеров распространяется по подписке: люди заплатили за газету деньги, и поэтому обязательно ее прочитают. И еще — к каждому клиенту мы стараемся подойти, как говорится, с душой. Потому скажу без ложной скромности — тот, кто однажды обратился к нам, обязательно возвращается и становится нашим постоянным клиентом.
— Ну и традиционный вопрос в заключение — что нового готовите для наших читателей и рекламодателей в этом году?
— Мы рады, конечно, что достижения в области рекламы нашей редакции были по достоинству оценены строгим жюри, которое подводило итоги Всероссийского конкурса. Победа в номинации «Эффективные приемы привлечения рекламы» дает нам стимул для дальнейшего движения вперед. А на лаврах почивать мы не будем точно. Рекламный рынок — штука жесткая. Хочется от всей души поблагодарить наших рекламодателей за то, что нам доверяют и дают свободу для творчества. Большое спасибо и читателям, которые, в свою очередь, доверяют газете «Вечерний Ставрополь» и пользуются услугами наших рекламодателей. У нас в планах — разработка новых рекламно-информационных проектов, которые, мы уверены, тоже завершатся успехом. Потому что мы знаем, как сделать рекламу эффективной!
Фото Юрия Рубинского.