НАША ВОДА - В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ!
Тамара КоркинаВ последние месяцы в Ставрополе усиленно муссировались слухи о том, что питьевая вода в городе загрязненная, с вредными примесями, что ее качество далеко от нормы. Инициаторами такого «беспокойства» выступили некоторые общественные организации. Они же снабжали «тревожной» информацией прессу. Или время от времени город вдруг накрывала волна предупреждений: авария на Сенгилеевском озере, набирайте воду, ее два, три, а то и больше дней не будет. «Водная» тема для желающих посеять панику в общем-то беспроигрышная. Чувствительность буквально каждого горожанина к ней и заставила директора МУП « Водоканал» Вячеслава СЕРГИЕНКО встретиться с представителями СМИ, рассказать им об истинном положении дел. Думаем, ответы на вопросы, которые задавали журналисты, будут интересны и всем горожанам.
— Давайте коснемся слухов, возможно, в них и есть какая-то доля правды?
— Я хочу констатировать тот факт, что заявления о плохом качестве питьевой воды в Ставрополе абсолютно не соответствуют действительности. «Водоканал» выиграл в связи с этим суд, решением которого опровергнуты мифы о плохой воде. Выяснением того, кто распускал слухи, кому они выгодны, кто пытался таким образом дестабилизировать обстановку в нашем густонаселенном и многонациональном городе, сегодня занимаются правоохранительные органы. Очевидно, в ближайшее время мы будем знать результаты этой работы.
Жемчужина, которую мы имеем, — Сенгилеевское водохранилище, это гордость не только Ставрополья, но и всего Северного Кавказа. Дело в том, что само по себе озеро имеет очень высокое качество исходной воды. А наше предприятие, совершенствуя и улучшая методы ее очистки, обеспечивает надежность данного нам природой богатства.
Сегодня питьевая вода Ставрополя стабильно входит в десятку лучших на территории Российской Федерации.
Такой водой не могут похвастаться даже наши ближайшие соседи – Краснодар, Ростов.
— Как вы считаете, так будет всегда?
— Чтобы так было всегда, надо много работать. У нашего предприятия большие планы. От локальных проблем мы перешли к решению глобальных, дающих городу возможность ближайшие 10 — 15 лет жить спокойно, с уверенностью, что воды нам хватит.
Последние четыре года предприятие особенно активно ведет реконструкцию и обновление основных производственных фондов. Работа эта затронула около 30 процентов того, что сегодня имеется на балансе предприятия.
Для нас первейшее дело — замена изношенных водопроводных и канализационных сетей. Всего коммуникаций в городе – больше 1300 километров, по нормативам надо менять 30 километров в год. Если в 2004-м было заменено 4,5 километра, то в 2006 - уже 32 километра. В прошлом году показатель снизился до 27 километров. Но снижение это относительное, поскольку упор был сделан на замену труб большого диаметра.
Водопроводные сети заменены по улицам Шпаковской, Осипенко, по проспекту Кулакова. Даже трудной в этом году зимой мы не остановили работы по замене водопровода на улице Пригородной, в марте они будут закончены. Заменен водопровод по улице Васильева, ведется укладка нового водопровода протяженностью более километра по улице Серова.
— Город интенсивно застраивается, нужны новые канализационные сети. Строятся ли они?
– В прошлом году предприятие впервые, скажем так, за последние 80 лет приступило к строительству новой канализационной насосной станции. Находится она в районе 448 квартала. Это сектор жилой малоэтажной застройки, люди здесь пользовались выгребными ямами. Скажу, что работы на 85 процентов закончены, к маю новая насосная станция заработает. В этом году планируем начать строительство двух новых канализационных насосных станций: в районе бульвара Зеленая роща и улицы Роз.
– Расскажите о мероприятиях по улучшению качества воды…
– Предприятие постоянно работает по улучшению качества очистки как водопроводной воды, так и сточных вод, которые сбрасываются. Мы провели полный капитальный ремонт лаборатории очистных сооружений водопровода, работающей на территории «Водоканала». Оснащенная современным оборудованием, наша лаборатория сегодня одна из лучших на Северном Кавказе. Некоторые компьютерные приборы в ней стоят около полутора миллионов рублей. Далеко не каждое муниципальное образование может их себе позволить. Понеся большие расходы, мы можем контролировать качество воды по множеству параметров, прежде даже и неуловимых.
К нам приезжали представители из Москвы и были буквально удивлены и поражены тем, каким оборудованием и оснащенностью сегодня предприятие обладает.
– А вода и сейчас очищается хлором?
– Это мировой опыт, мировая практика сегодня – обеззараживание воды хлором. Заботясь о безопасности горожан, мы провели реконструкцию хлораторной, которая находится непосредственно на территории предприятия. Заменили все технологическое оборудование, потратив на это порядка пяти миллионов рублей. В том числе — и на монтаж новейшей системы по нейтрализации вредных выбросов хлора в случае возникновения аварийной ситуации. Это значительно повысит надежность тех сооружений, которые находятся на территории предприятия.
— Сенгилеевский водозабор - он, конечно же, тоже требует постоянного внимания и вложения средств?
– Безусловно. В прошлом году мы впервые за последние 20 лет провели на его территории, без преувеличения, глобальные работы. Были установлены новые задвижки, работы велись с апреля по декабрь. Предприятие пошло на очень серьезные затраты и трудовых ресурсов, и финансовых средств. Пришлось привлекать сторонние организации, работы выполняли специалисты.
Проведя реконструкцию напорных коллекторов большого диаметра (свыше 1000 мм) в районе пятой насосной станции водозабора, мы сразу стали искать партнера, который мог бы спроектировать и установить систему гашения гидроудара. То есть мы поставили задачей увеличить надежность системы водозабора города. Гидроудары — бич всех предприятий, подающих воду. Возникают они по самым разным причинам: отключилась электроэнергия, небольшое напряжение и так далее. Партнер найден, это московская структура.
– «Водоканал» и сегодня отдает предпочтение полиэтиленовым трубам?
– Да, около 80 процентов всего объема работ в городе — это укладка полиэтиленовых труб. Срок их эксплуатации повышается с 25 до до 50-70 лет. Мы приобрели одну из последних новейших разработок в мировой практике - установку бестраншейной прокладки труб. Она позволяет нам производить замену под дорогами, на ответственных участках без разрытия. В завершение нашей встречи хочу сказать, что мы многое уже сделали, а еще больше предстоит сделать.