Наше сокровище: наши дети...

Наталья Буняева

Уже месяц прошел с момента взрыва у Дворца культуры и спорта. Впервые за много лет, пожалуй, начиная со времен Второй мировой, наш город подвергся террористической атаке. Пострадали люди, много людей... Но не ошибусь, если скажу, что наибольший урон понесла целая творческая студия ансамбля национального танца «Казбек». Сегодня у нас в гостях руководитель студии Гурам Цитаишвили и председатель национально-культурной автономии «Грузинское общество в Ставрополе», председатель филиала общероссийского общественного движения «Во имя Грузии» Геннадий Гамисония.

– Как Вы узнали о случившемся теракте?
Геннадий Гамисония: - Позвонил хороший знакомый и сообщил о случившемся перед началом концерта танцевального ансамбля «Вайнах».
Гурам Цитаишвили: - Я ехал на этот концерт, и тут позвонили мои ребята: они уже были у Дворца и сказали, что среди наших артистов есть раненые. Когда я приехал, раненых уже развезли по больницам, среди них оказался и мой сын.
– Геннадий Валикоевич, а вот накануне был концерт во Дворце имени Гагарина? Там собралось огромное количество людей. Перед концертом Дворец проверяли?
Геннадий: - Мы накануне концерта обговорили с Гурамом этот вопрос, и в соответствии с правилами безопасности все помещения были проверены. К работе привлекалась кинологическая служба. И, как вы знаете, концерт прошел благополучно.
Гурам: - В этот день наш ансамбль в последний раз выступил в том полном составе. Никто не подозревал, что завтра для нас станет «днем, как до войны и после войны». Мы не ждали беды, и наши ребята очень хотели посмотреть на работу своих коллег, гостей из Чечни. Мы договорились с гостями и пришли...
– Сколько всего пострадало наших танцоров?
Геннадий:- Всего пострадало более сорока, из них семь — представители нашей диаспоры: наши дети. Из них — один карачаевец, один лезгин, два армянина, два азербайджанца, один грузин. Мы не делим наших ребят на нации: все они члены одного коллектива, все у них было общее - и радости побед, и горечи поражений...
Гурам: - К сожалению, одного мальчика мы потеряли навсегда... Это Асхат Мамышев. Это вселенская трагедия для его родителей и, конечно, для нас — его друзей.
Геннадий: - В эту трудную минуту, сплотившую нас в ту страшную ночь, мы безвылазно находились рядом с пострадавшими в больницах, нас поддержали все члены грузинской диаспоры. Да и вообще — множество людей: машины уезжали и подъезжали. Приехали даже те, кто был очень далеко от этого страшного события. Президент общероссийского общественного движения «Во имя Грузии» Миндия Гулуа приехал из Владикавказа, прервав все свои визиты. С ним приехал и первый заместитель председателя парламента Северной Осетии-Алании Станислав Кесаев. Они сразу же поехали в больницу и оказали моральную и материальную помощь нашим танцорам. Когда случилась драма и один наш мальчик умер, Миндия позаботился о том, чтобы все, кто мог, поехали на родину погибшего, в Учкекен, проводить его в последний путь...
– А ведь накануне драмы мы говорили о мире и о том, как его добиться, в том числе и в Грузии...
Геннадий: - Да вчера мы-то и не поняли друг друга! Мы не давали политических оценок деятельности руководства Грузии.
Мы говорили о том, что нужно все разногласия решать за столом переговоров. Мирным путем.
– Ваша позиция ясна: вы никого не обвиняете, стремитесь к мирным переговорам. К сожалению, есть еще силы, не готовые к переговорам. А есть и такие, с кем «переговаривать» бессмысленно. Это — террористы. Гурам, как сейчас обстоят дела в ансамбле?
Гурам: - Мы решили начать репетиции, чтобы провести маленький концерт и собрать какие-то средства для наших пострадавших детей. Ведь тогда, после взрыва, мы были вынуждены отменить все творческие планы. Это и выступление в Ставрополе, в Дагестане, и поездка в Португалию... Я верю, что мы восстановим силы, наши дети вылечатся, и мы снова будем радовать зрителей.
Геннадий: - Я хочу добавить, что пострадали-то дети... Вы посмотрите: совсем юные, подростки... Это трагедия. Я благодарю весь медицинский персонал, который в эти трудные минуты, сутками не смыкая глаз, проводил сложнейшие операции. Врачи делают все, что можно, но некоторым понадобилась помощь из Москвы: туда был отправлен Ибрагим Ибрагимов. Сын Гурама, Артемий, ранен в ногу, в берцовую кость. Осколок попал в район коленного сустава, где находится так называемая «зона роста», что усложняет ситуацию. Сейчас родители ищут клинику, не важно, российскую или зарубежную, чтобы решить эту проблему. Артемий профессиональный танцор, и прервать его карьеру, не дать танцевать... Я даже не знаю.
Мы еще долго говорили о случившемся. Главное — наши дети! И наша задача — дать им вырасти, дать им профессии. Позволить жить в мире без бомб и террора. Мы же все люди...

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление