Наши двери всегда открыты
.День открытых дверей, который накануне в микрорайоне «Перспективный» провела управляющая компания «Комфорт сервис», в общем-то, мало чем отличался от обычного рабочего дня. Его атрибутами стали уже привычные доброжелательность сотрудников и их готовность во всем помочь клиентам.
Новые стандарты работы
«Мы с удовольствием откликнулись на предложение провести День открытых дверей. По сути, наши двери всегда открыты, телефон аварийной службы круглосуточно на связи. Да и как может быть иначе, когда обслуживаешь более 30 тысяч жителей микрорайона, по сути, целый город», – рассказал директор «Комфорт сервиса».
Акция «День открытых дверей управляющих организаций» была впервые запущена в 2017 году по инициативе партийного проекта «Управдом», который по итогам XVII съезда партии «Единая Россия» был объединен со «Школой грамотного потребителя». В этом году акция проводится во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и на Ставрополье.
Вопросы от граждан прозвучали разные, но обращения, связанные с перерасчетом, упорно держат «пальму первенства». Дело в том, говорят специалисты, что жильцы зачастую несвоевременно передают показания приборов учета, приходится исправлять. Наплыв обращений ожидается еще и в связи с повышением тарифов с 1 июля. Многие попросят разъяснений.
Также в режиме нон-стоп сотрудники управляющей компании откликаются на обычные бытовые заявки жителей: вкрутить лампочку, заменить прибор учета или вызвать специалиста компании.
Заместитель генерального директора группы компаний «ЮгСтройИнвест» по связям с общественностью, депутат Ставропольской городской Думы Сергей Медведев, в чей округ входит микрорайон «Перспективный», говорит, что еще восемь лет назад, когда очень молодая компания «Комфорт сервис» только начинала свою деятельность, стало понятно, что успех в работе напрямую зависит от умения найти общий язык с собственниками жилья, с председателями домовых комитетов.
«Во многом это зависело от их правовой грамотности, от умения разбираться в правовых аспектах управления домом, ну и от открытости компании, готовности к диалогу. Мы уже тогда, наверное, одними из первых в стране стали проводить обучающие семинары для жителей», – рассказывает Сергей Медведев.
Он также добавил, что наряду с обучением по линии ЖКХ в микрорайоне активно поддерживаются мероприятия проекта «Школа грамотного потребителя», направленные на укрепление добрососедства. Неудивительно, что праздничные дворовые концерты, спортивные состязания позволяют людям объединяться не только в праздновании, но и в решении житейских, коммунальных проблем.
«Я думаю, не нужно доказывать, что качество жизни в многоквартирном доме, в первую очередь, зависит от того, насколько жильцы едины в своем желании сделать свой дом или дворовую территорию комфортной. А задача управляющей компании – качественно претворить пожелания жильцов в жизнь», – добавил Медведев.
Рынок управления жилфондом приблизился к людям
Участие в Дне открытых дверей принял также региональный координатор «Школы грамотного потребителя» на Ставрополье, вице-спикер Ставропольской городской Думы Геннадий Тищенко.
«Цель нашей акции – повышение прозрачности работы управляющих организаций многоквартирных домов и культуры общения. Именно это является залогом успешной реализации жилищных прав собственников. В этом году мы пригласили к участию восемь территорий Ставропольского края, где есть многоквартирные дома. Двадцать компаний приняли участие в акции. В Дни открытых дверей к специалистам обратились более полутора тысяч человек», – прокомментировал Геннадий Тищенко.
По словам координатора партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в Ставропольском крае, произошедшие в действующем законодательстве изменения значительно упорядочили работу управляющих компаний.
«Введенное лицензирование избавило нас от компаний, как я называл их, «со столом и ручкой», когда вся работа сводилась к заключению контрактов со сторонними подрядчиками. Сегодня практически все организации имеют постоянный штат специалистов, круглосуточные диспетчерские, офисы, где можно вести прием. Приведены в соответствие со здравым смыслом названия компаний, исключены дублирования и вводящие в заблуждение потребителей наименования. Согласитесь, странно выглядело ООО «МУП и т. д.». ООО не может быть муниципальным по определению. Теперь этого нет. Идет процесс перехода на прямые договоры. УК перестанут быть посредниками между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья», – пояснил Геннадий Тищенко.
Он также добавил, что в перспективе было бы неплохо изменить время проведения акции, поскольку летом многие граждане находятся в отпусках, на дачах, и трудно рассчитывать на максимальную активность жителей: «Мы внесли предложение перенести сроки проведения акции на первый квартал, когда компании отчитываются перед жителями и проходят собрания собственников, это будет полезно».
Добрые перемены отмечают и сами жители. Так, старший дома по улице Тухачевского, 24/4, Виктор Корякин говорит, что сегодня у него не возникает конфликтных ситуаций с управляющей компанией, все вопросы решаются в рабочем порядке.
Геннадий Тищенко отметил, что возникает даже некий парадокс, когда УК идет «впереди» собственников жилых помещений, которые зачастую из-за «соседских» разногласий не могут в полной мере воспользоваться услугами, предоставляемыми управляющими компаниями.
В этой связи он отметил весомую роль акций «Школы грамотного потребителя», направленных на укрепление добрососедства. «Сегодня только там, где собственники выступают коллективом единомышленников, можно увидеть уютные дворы и чистые подъезды», – сказал Геннадий Тищенко.