Насколько удобен пассажирский транспорт?
«Вечерний Ставрополь» пригласил горожан поделиться своим мнением о работе городского пассажирского транспорта. В последние годы власть предпринимает немалые усилия для того, чтобы жителям краевого центра было удобно добраться в любую его точку. Так достигнута ли поставленная цель?
Юрий Волченков, автопредприниматель, пр. Юности:
— На мой взгляд, город делает ошибку, приобретая муниципальные автобусы. Пересадить горожан в них, снова заставить ждать на остановках — этого уже никто не захочет. Мы, автопредприниматели, маршруты раскатали, выручили людей в трудные годы. Сейчас идет разговор о том, что слишком много «маршруток», что их надо убирать. Но за «маршрутками» — люди, дети, у каждого из нас семья. К тому же и маршруты покупали за большие деньги. Сейчас вот хотят ликвидировать девятый маршрут, якобы нужно разгрузить улицы. Но на место «газелей» придет легковой транспорт, место пустым не будет. Я за то, чтобы транспорт оставался таким.
Виктор Волков, Львовский проезд, 34а:
— Я недавно был в командировке во Владикавказе. Стоимость проезда в маршрутке там — 8 рублей, и ничего, люди трудятся с выгодой для себя. У нас в последнее время автобусов и троллейбусов стало больше, а улицы остались прежними. Большие машины ездят медленно, создают пробки. Ими пользуются люди, которым некуда торопиться. При современном темпе и ритме горожан больше устраивают «маршрутки».
А машины большой вместимости надо внедрять в транспортную сеть с умом. Сейчас в муниципальном транспорте стоят спутниковые навигаторы, позволяющие четкую подачу транспорта. И надо сделать для автобусов и троллейбусов такой бренд — мы приедем вовремя и доставим вас, куда надо.
Анна Учайкина, ул. Васякина, 29:
— У нас ходил девятый автобус, его убрали, взамен пустили «маршрутки». И тут начались наши беды. Все утро, примерно до половины десятого, уехать невозможно. «Маршрутки» идут переполненными, буквально забитыми до отказа.
Мы давно просим городскую власть — пустите хотя бы два автобуса. На Шота Руставели люди вообще мучаются — на том отрезке сегодня и «маршруток» нет. Между тем когда-то ходили автобусы — «двойка» и «единица», их тоже непонятно почему сняли. Теперь нам, чтобы попасть в верхнюю часть города, надо до девятой поликлиники топать, это минимум минут 20. Ответы: мол, у вас ходят автобусы двенадцатый и тринадцатый, нас не устраивают, нам до них надо полчаса идти. «Маршрутки» — это не общественный транспорт, что такое — 13 мест для населенных массивов?
Ирина Анисимова, ул. Пирогова, 18/1:
— Вроде и много транспорта идет по нашей улице, а уехать с половины восьмого практически невозможно. Мы идем на 50 лет ВЛКСМ, к 23-й школе. Нет транспортной связи с улицами Ленина, Мира.
В городе, безусловно, переизбыток «маршруток». Культуры обслуживания в большинстве — никакой. Я как-то ехала с «Южного» до западных подстанций — водитель всю дорогу говорил по телефону и рулил одной рукой. Иной раз мчатся по синусоиде — никакой ответственности за пассажиров нет.
Надо развивать муниципальный транспорт, освобождать центр города от маленьких машин.
Валентина Годунова, ул. Герцена, 39:
— Мы горя не знали с одиннадцатым автобусом — он шел от бывшего «Маяка» до железнодорожного вокзала. Но его убрали, поставили «маршрутки» №№ 5 и 42. Теперь в центр города выехать не на чем.
А до девяти часов утра вообще выехать никуда невозможно — «газели» идут мимо нас сквозняком, переполненные. Стоим на остановках по часу. Мне на работу надо на Мира, каждый раз из-за опоздания приходится оправдываться, что виноват транспорт. Иной раз пытаюсь пройти одну остановку и сесть на улице Абрамовой на маршрутку 120. Но чаще всего и тут бесполезно ждать — «маршрутка» идет забитая. Выход один — необходимо возвращать одиннадцатый автобус.
Александра Пшеничная, ул. Октябрьская:
— Что это за транспорт — «маршрутка»? Пожилой человек в нее войти не может - дверь закрой, открой, а тут еще сумки. Сейчас у нас ходит «пазик», старый-престарый, делает всего три рейса в день. Идет переполненный, в него не влезешь. А в выходные вообще не работает. Верните нам наш большой автобус — «единичку», с четким графиком движения.
Окончание на 2-й стр.
Начало на 1-й стр.
Мы часами стоим на остановке возле магазина. «Маршруток» у нас вроде немало — 1, 29 и 61, но они идут полные.
Татьяна Синельникова, проезд Сухумский, 180:
— Мы писали заявление — подписали 180 человек, просили сделать остановку на перекрестке ул. Пожарского — Серова. У нас не идет транспорт в северо-западную часть города, в Октябрьский район, ни к одной больнице нет проезда. Люди идут пешком от Севастопольского переулка до тубдиспансера, четыре остановки, чтобы уехать на работу или в вуз.
Юрий Германов, ул. Космонавтов, 8:
— Настало время восстановить троллейбусный маршрут № 6. В северо-западную часть города ходит только автобус № 12, причем очень редко, туда невозможно добраться,
Валентина Шевцова, проезд Мурманский, 4:
— Основной транспорт у нас — «маршрутки» — 1, 61 и 29. Утром все идут переполненные, сесть невозможно.
Ходит «пазик» № 6 — с Ташлы до Нижнего рынка. Как было бы удобно людям — пустить его по Гражданской, а там завернул — и на Карла Маркса. Хоть бы до вокзала можно было добраться. И по Бурмистрова ни один автобус не идет. Вот 46-й один за одним бежит — пустите его по Бурмистрова, сотни людей спасибо скажут.
Нина Егоркина, председатель уличного комитета:
— Обращаюсь с просьбой от имени жителей улиц Российской, Свободной, Коллективной, Красной, переулков Тихого, Февральского, Апрельского, Почтового, Овражного, Крутого. В августе 2009 года был изменен маршрут № 7, единственный, который проходил от проспекта Карла Маркса по улице Войтика и далее по улице Ползунова. А теперь он ходит по Гражданской. И жителям перечисленных улиц приходится ходить от остановки «Пр. Карла Маркса» пешком к своим домам, это очень далеко. Мы просим организовать движение транспорта по прежней схеме. Тем более что улица Войтика широкая, удобная для транспорта, здесь находятся железнодорожная поликлиника, школа № 8, церковь.
Владимир Петров, ул. Ленина, 328 /10:
— Нужно пересмотреть маршрутную сеть города, потому что на одних улицах густо, а на других — пусто. Например, улица 50 лет ВЛКСМ забита общественным транспортом, а по Доваторцев его нет. По Мира тоже много транспорта, а по Ленина его практически нет, один десятый автобус.
Татьяна Трошина, переулок Мельничный, 21:
— Я жалуюсь от имени жителей переулка. У нас ходила «маршрутка» № 7 по Войтика. Теперь сделали остановку на Гражданской, до Вой-тика идти очень далеко. Бросили нас, как котят, с этим транспортом.
Василий Еремин, ул. Красная, 32:
— Весь транспорт поворачивает от улицы Бурмистрова на Репина, по самой улице транспорта практически нет. «Маршрутка» № 8 идет с Чапаевки перегруженная, уехать невозможно. Люди вынуждены квартала три идти до Репина.
Елена Алехина, ул. Чапаева, 32:
— На работу я еще кое-как сажусь на 42-ю «маршрутку», благо, моя остановка вторая от конечной. А вот с работы, от завода автоприцепов, вообще уехать невозможно. Нужно пустить автобусы, хотя бы в час пик.
Вера Афанасьева, ул. Пригородная:
— От нас в Северо-Западный идет 42-я «маршрутка», на работу добираюсь только стоя, в душиловке, или перекладными. К сожалению, забитые «газели» стали уже нормой. В «маршрутках» опасно ездить, водители гоняют как бешеные. Нужно, чтобы ходили большие автобусы, все жители говорят об этом. Отдали доставку пассажиров в частные руки- это неправильно
Ирина Малышева, ул. Пригородная, 213/3:
— Каждое утро я добираюсь в северо-западную часть, после 7 утра в «маршрутку» сесть невозможно. Я еду с ребенком — каждый раз добираться на работу — катастрофа. И от автоприцепов в 42-ю «маршрутку» можно залезть только лежа на чьих-нибудь коленях. Неужели организаторам пассажирского движения непонятно, что в утренние и вечерние часы должен ходить транспорт большой вместимости? Пусть это будет пара рейсов утром и столько же — вечером.
Вера Стадникова, проезд Богдана Хмельницкого:
— Перекресток ул. Серова — Баумана, утром на работу выехать вообще невозможно. Мне надо в Северо-Западный, работаю на «Монокристалле», ходит только 51-я «маршрутка». Заканчиваю работу в 8 часов вечера, ее в это время уже нет. Надо продумать движение в часы пик.
А водители «маршруток» непорядочно действуют. Если народа мало — не едут, предупреждают друг друга по телефону, чтобы не выезжали, уходят с маршрута.
Иван Сулим, ул. Доваторцев, 46:
— Все льготные автобусы, №№, 13, 14 и 46 — от Дома торговли идут на Шпаковскую, до «Салюта». А вот угол ул. Доваторцев — Тухачевского ими не охвачен. Я живу у стоматполиклиники, чтобы попасть в шестую поликлинику, я, инвалид, иду на 50 лет ВЛКСМ. А почему бы не пустить 46-й автобус по Доваторцев на Тухачевского — до 6-й поликлиники.
Петр Петраков, ул. 50 лет ВЛКСМ, 54/3:
— Сделали проездные льготные билеты на троллейбус и автобус — а они идут через сорок — пятьдесят минут. Так для чего сделали?
Александра Яковлева, Ботаника:
- В семье двое школьников, они пользуются автобусами 14 и 10. Купили им льготные проездные билеты на автобус, а льготные ходят редко, дети стоят в непогоду. За час надо выходить, чтобы не опоздать в школу.
Олег Губанов, ул. Серова:
— Много слышим, читаем про троллейбусное предприятие, про его возрождение. Но пока троллейбус как-то не видно в транспортной схеме, ходит он редко. А после семи вообще уходит в депо. Надо налаживать его работу.
Виктор Пронин, ул. Серова, 9а:
— Нельзя «маршрутки» делать основными перевозчиками в городе, это нарушение прав человека. В «газель» с костылем не заберешься, люди вынуждены друг за друга цепляться, чтобы пробраться на пустое место.
Мы большие надежды возлагали на троллейбусы, их возврат в муниципальную собственность. А вот у нас «четверка» ходит редко, не надежная, не пойму, в чем дело, почему нельзя составить четкий график движения.
Виктор Кривенцов, пр. Юности:
— Плохо ходят троллейбусы. Почему-то с часу до двух они хором устраивают перерыв, один за одним уходят в депо. Люди дергаются, нервничают.
Валентина Кириндаст, проезд Почтовый, 1а:
— Необходимо продумать остановки около школ, поликлиник. Например, чтобы добраться до второй поликлиники, нам надо пройти три перехода.
Валентина Мурашкина, ул. Чкалова, 17:
— Мы можем пользоваться только 33-й «маршруткой», она идет от Пирогова до Селекционной. Утром уехать на ней практически невозможно. На Селекционной — дачи, утром прямо битва разворачивается: мы на работу не можем уехать, а вы со своими дачами! Люди просят сделать несколько маршрутов с заездом на Селекционную, хотя бы продлить маршруты 38-го «пазика» и 10- го автобуса.
Татьяна Барбакова, ул. Ворошилова, 12:
— Абсолютно нет транспортной связи юго-западной части города и биофабрики, 204-го квартала. «Маршрутки» 47 и 5 идут долго, окружным путем, добраться в инфекционную больницу, тубдиспансер очень тяжело. Нужно соединить прямым автобусным сообщением юго-запад с районом биофабрики, люди в этом крайне нуждаются.
Нина Карпушина, проезд Богдана Хмельницкого, 190:
— У нас ходит «семерка» — автобус и «маршрутка». Ходят очень плохо, люди вынуждены добираться на конечные остановки или другой транспорт — тут, у кинотеатра «Мир», не сядешь. «Маршрутки» крошечные, часто набиваются битком. Ни на работу, ни с работы не уедешь.
Валентина Зайцева, проезд Сухумский:
— В субботу — воскресенье из наших мест никуда не выедешь, стоишь-стоишь по 30 — 40 минут. «Маршрутки» идут от 204-го квартала переполненные. По утрам на работу трудно добраться. В Северо-Западный ходит 51-я «маршрутка» — тоже большая проблема. Нужны вместительные автобусы.
Наталья Березина, пр. Юности:
— «Маршрутка» № 9 у нас всегда переполнена. Я живу около девятой поликлиники, мне надо добираться до 12-й гимназии, но утром уехать невозможно. Нам обещали пустить автобус, но его до сих пор нет.
Любовь Луконькина, член президиума Совета ветеранов Октябрьского района:
— Около филармонии в три ряда стоят легковые автомобили. Троллейбус едет где-то под бульварными деревьями, люди вынуждены пробираться к нему, подвергаясь опасности. Жители просят сделать остановку в районе 1-й школы, на переулке Зеленом, а также вверху по ул. Розы Люксембург.
Отчет подготовила
Тамара КОРКИНА.