НАСКОЛЬКО ВОЗДУХ СТАНЕТ ЧИЩЕ?

Ирина Ластович

При классических подходах, основанных на изменении регулировок и настроек компьютера, так оно обычно и происходит. Однако существует большой арсенал современных средств, который позволяет выбирать радикальные способы улучшения технических характеристик. Они одновременно снижают расход топлива, увеличивают мощность и срок службы автомобиля, а также снижают токсичность его выхлопа. Если использовать весь арсенал доступных для каждого средств, выброс в атмосферу вредных веществ многократно снижается. И для этого не требуются специальные модернизации, а все затраты буквально за несколько тысяч км пробега уже окупаются экономией топлива.

Автомобиль давно стал настолько сложным организмом, что его следует рассматривать как систему систем в их многообразных взаимосвязях. И только на первый взгляд кажется странным, что, например, на расход топлива и токсичность выхлопа серьезно влияет качество и остаточный ресурс антифриза. Основа подхода к технике должна заключаться в том, чтобы не пытаться изолированно устранить какую-то одну конкретную проблему, а поддерживать в максимально эффективном состоянии все жизненно важные системы машины. Перечислим наиболее важные факторы, влияющие на токсичность выхлопа. Начнем с простого. Токсичность напрямую зависит от полноты сгорания топлива. Наш бензин очень грязный, а солярка, кроме того, еще имеет низкое цетановое число. По сравнению с западноевропейским топливом они горят хуже. Однако есть специальные присадки, которые позволяют сжигать российские бензин и солярку более эффективно, чем западноевропейские. В результате только за счет увеличения энергоотдачи растет мощность, на 10 - 20% уменьшается расход топлива, а токсичность снижается на
30 - 50%. Наша атмосфера также сильно загрязняется из-за того, что много вредных примесей и низкокачественные присадки для увеличения октанового и цетанового числа в российском топливе дают много отложений. Они мешают работать свечам, откладывают сажу на поршнях и клапанах, закоксовывают кольца и катализаторы, искажают показания датчиков. Современные средства автохимии превосходно очищают все эти наслоения, улучшая сгорание топлива. А некоторые из них даже совмещают промывочные свойства с увеличением энергоотдачи. Для снижения токсичности очень важна исправность системы зажигания. Особенно в бензиновых двигателях. И чем они совершеннее, тем более требовательны к свечам. Для советских карбюраторных моторов важны были только посадочные размеры, искровой зазор и калильное число. С тех пор все многократно усложнилось. Сейчас получить максимальную эффективность по мощности, расходу топлива и токсичности можно при соблюдении всех мельчайших нюансов в их подборе. А количество разновидностей свечей уже перевалило за тысячу. Кроме того, и выходят из строя они потихоньку, незаметно. Десятки процентов снижения токсичности выхлопа может дать использование качественных и правильно подобранных моторных масел, а также их своевременная замена. Снижает ее даже грамотная работа с трансмиссионными маслами. Но самый главный резерв кроется в уменьшении силы трения по всем многочисленным поверхностям. Чем оно меньше, тем легче работать мотору и тем полнее сгорает топливо. Современные средства радикальной автохимии в состоянии долгосрочно снизить коэффициент трения до аномально низкого – 0,01. Это в несколько раз ниже, чем лучшая чистота обработки металла, применяемая лидерами мирового автопрома. Поэтому токсичность выхлопа эти составы также сокращают в разы.



Последние новости

Все новости

Объявление