Наука о шишках. Ну очень уцененный телевизор!
Михаил ВасиленкоПродавцы - хорошие психологи: из множества посетителей магазина сразу вычислят «своего», кого легко можно «раскрутить» на покупку или «впарить» ему дефектный товар. Вот и за Раисой Федоровной один такой «консультант» торгового зала ходил чуть ли не по пятам. А увидев ее взгляд, остановившийся на телевизоре «LG», соловьем залился: мол, отличный современный приемник, да еще с 50-процентной (!) скидкой. Всего за 6895 рублей. Если бы пульт от телевизора не потеряли, он бы стоил в два раза дороже. Но этот «некомплект» легко восполнить. Здесь же, в магазине, продаются пульты.
Раиса Федоровна устремилась купить недостающую принадлежность. Порадовалась: 320 рублей отдала за пульт, зато столько сэкономила! Уже дома женщина поняла, что допустила оплошность и не проверила телевизор при покупке. В магазине он показывал хорошо, но настроен приемник был на один канал. В общем, посмотреть в тот день любимые сериалы так и не получилось. Телевизор не работал. Предположив, что проблема в пульте управления - мол, нужен «родной», племянник Раисы Федоровны поехал в магазин. «Как раз получили нужный вам товар, - сказали парню продавцы, согласившись обменять купленный пульт. - Доплатите еще 550 рублей».
Но и «родной» пульт не помог. То цвета «терялись» на экране, то изображение становилось таким темным, что ничего нельзя было разглядеть.
Раиса Федоровна побеспокоила магазин: дескать, не работает «LG». «Привозите телевизор, его посмотрят. Если дефект легкоустранимый, заберете технику через четыре дня. Если окажется что-нибудь посерьезней - тогда через две недели», - ответили женщине.
Ремонт длился больше месяца. В конце концов, Раиса Федоровна забрала телевизор. Но после ремонта он стал показывать еще хуже. А тут женщина спохватилась: гарантийный талон-то ей не вернули. Работники магазина объяснили: товар ведь уцененный, да и технику ремонтировали за счет торгового предприятия.
Когда Раиса Федоровна обратилась в Центр защиты прав потребителей, его специалисты усомнились в «щедрости» магазина: ну кто станет продавать качественный телевизор в полцены только из-за отсутствия пульта, который стоит максимум тысячу рублей? И на каком основании забрали гарантийный талон? Связались с торговым предприятием, чтобы выяснить эти моменты.
- Товары залеживаются. Вот мы на устаревшие модели и делаем скидки, - объяснили в магазине. Обещали вернуть покупательнице гарантийный талон.
Раиса Федоровна снова отвезла телевизор в ремонт. Получила на руки гарантийный талон. Когда рассмотрела его, поняла, что документ от другого телевизора. «Да это ребята перепутали!», - сказали в сервисном центре.
Но «родной» гарантийный талон так и не нашелся.
Подобное обстоятельство только укрепило подозрения «защитников»: с телевизором чего-то «нечисто». Они предположили, что, возможно, «LG» побывал в ремонте еще до покупки. Но тогда магазин должен был в письменном виде предупредить покупателя об имеющемся недостатке, в связи с чем и была произведена 50-процентная уценка телевизора. А раз он продан как товар надлежащего качества, в нем обнаружен не оговоренный продавцом дефект (который, кстати, не устранили), значит торговому предприятию можно предъявить любое требование, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Чем и воспользовалась Раиса Федоровна. Женщина отказалась забрать «подозрительный» «LG» из ремонта. Выбрала в магазине новый телевизор, доплатив разницу в его стоимости - около десяти тысяч рублей.
Так что, покупая товары со «сногсшибательной» скидкой, подумайте: а с чего это вдруг продавцы такие добренькие?