Наука о шишках. Ну очень уцененный телевизор!

Михаил Василенко
Увы, но на нашего брата слова «скидка» или «уценка» действуют магически. Критическое осмысление действительности теряется напрочь. Недавно, например, специалистам Центра защиты прав потребителей пришлось открыть глаза одной покупательнице на, казалось бы, очевидный факт: не может телевизионный пульт стоить... почти семь тысяч рублей. Впрочем, обо всем по порядку.

Продавцы - хорошие психологи: из множества посетителей магазина сразу вычислят «своего», кого легко можно «раскрутить» на покупку или «впарить» ему дефектный товар. Вот и за Раисой Федоровной один такой «консультант» торгового зала ходил чуть ли не по пятам. А увидев ее взгляд, остановившийся на телевизоре «LG», соловьем залился: мол, отличный современный приемник, да еще с 50-процентной (!) скидкой. Всего за 6895 рублей. Если бы пульт от телевизора не потеряли, он бы стоил в два раза дороже. Но этот «некомплект» легко восполнить. Здесь же, в магазине, продаются пульты.

Раиса Федоровна устремилась купить недостающую принадлежность. Порадовалась: 320 рублей отдала за пульт, зато столько сэкономила! Уже дома женщина поняла, что допустила оплошность и не проверила телевизор при покупке. В магазине он показывал хорошо, но настроен приемник был на один канал. В общем, посмотреть в тот день любимые сериалы так и не получилось. Телевизор не работал. Предположив, что проблема в пульте управления - мол, нужен «родной», племянник Раисы Федоровны поехал в магазин. «Как раз получили нужный вам товар, - сказали парню продавцы, согласившись обменять купленный пульт. - Доплатите еще 550 рублей».

Но и «родной» пульт не помог. То цвета «терялись» на экране, то изображение становилось таким темным, что ничего нельзя было разглядеть.

Раиса Федоровна побеспокоила магазин: дескать, не работает «LG». «Привозите телевизор, его посмотрят. Если дефект легкоустранимый, заберете технику через четыре дня. Если окажется что-нибудь посерьезней - тогда через две недели», - ответили женщине.

Ремонт длился больше месяца. В конце концов, Раиса Федоровна забрала телевизор. Но после ремонта он стал показывать еще хуже. А тут женщина спохватилась: гарантийный талон-то ей не вернули. Работники магазина объяснили: товар ведь уцененный, да и технику ремонтировали за счет торгового предприятия.

Когда Раиса Федоровна обратилась в Центр защиты прав потребителей, его специалисты усомнились в «щедрости» магазина: ну кто станет продавать качественный телевизор в полцены только из-за отсутствия пульта, который стоит максимум тысячу рублей? И на каком основании забрали гарантийный талон? Связались с торговым предприятием, чтобы выяснить эти моменты.

- Товары залеживаются. Вот мы на устаревшие модели и делаем скидки, - объяснили в магазине. Обещали вернуть покупательнице гарантийный талон.

Раиса Федоровна снова отвезла телевизор в ремонт. Получила на руки гарантийный талон. Когда рассмотрела его, поняла, что документ от другого телевизора. «Да это ребята перепутали!», - сказали в сервисном центре.

Но «родной» гарантийный талон так и не нашелся.

Подобное обстоятельство только укрепило подозрения «защитников»: с телевизором чего-то «нечисто». Они предположили, что, возможно, «LG» побывал в ремонте еще до покупки. Но тогда магазин должен был в письменном виде предупредить покупателя об имеющемся недостатке, в связи с чем и была произведена 50-процентная уценка телевизора. А раз он продан как товар надлежащего качества, в нем обнаружен не оговоренный продавцом дефект (который, кстати, не устранили), значит торговому предприятию можно предъявить любое требование, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Чем и воспользовалась Раиса Федоровна. Женщина отказалась забрать «подозрительный» «LG» из ремонта. Выбрала в магазине новый телевизор, доплатив разницу в его стоимости - около десяти тысяч рублей.

Так что, покупая товары со «сногсшибательной» скидкой, подумайте: а с чего это вдруг продавцы такие добренькие?



Последние новости

Все новости

Объявление