Навыки требуют восстановления
Валерий МанинВ полдень в прошлую субботу, когда ни погода, ни иные привходящие качества, обычно осложняющие жизнь водителям автотранспорта, не наблюдались ни в Ставрополе, ни в ближайших его окрестностях, на добротной трассе Ставрополь – аэропорт «Мерседес», обычно отлично ведущий себя даже на скользкой дороге, вдруг вылетел на обочину и опрокинулся. Подоспевшая «скорая помощь» госпитализировала в 4-ю городскую больницу и двадцатилетнего водителя иномарки, и его восемнадцатилетнюю попутчицу с закрытыми черепно-мозговыми травмами, различными ранениями, ушибами и разрывами.
– Это не единственный случай ДТП, имевший место быть в зоне обслуживания только нашего подразделения, - комментирует командир Отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю подполковник Петр Захаров. - А за три последних месяца мы зарегистрировали 93 аварии, в которых 13 человек погибли и 121 получили ранения различной степени тяжести.
Причин этому немало, и они специалистами тщательно анализируются. Многие традиционны: нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, пренебрежение сигналами светофоров, управление транспортом в нетрезвом виде и так далее. В общем, то, что называется несоблюдением правил дорожного движения.
Но некоторые ситуации вызваны и потерей водителями навыков управления транспортными средствами. Ведь на зиму многие водители ставят свои автомобили в гараж и пару месяцев за руль не садятся. А сейчас, когда возросла интенсивность движения, выезжают на дорогу и ... теряются даже в обычных ситуациях. Тем более что, соскучившись по своему «железному коню», они пытаются ездить на предельно допустимых скоростях, испытывают своеобразное «опьянение» скоростью и не справляются с управлением.
Мы настоятельно рекомендуем после длительного перерыва в управлении машиной недельки полторы-две ездить с повышенным вниманием, даже медленнее, чем того требуют правила. Потеряв несколько минут времени, вы спасете свою или чью-либо другую жизнь и уж точно - автомашину. Но даже когда утраченные за зиму навыки восстановятся, не следует испытывать судьбу и пренебрегать законами дорог.
И еще одна, в последние годы ставшая почти традиционной в теплое время проблема снова во весь рост встала перед участниками дорожного движения. Это массовый выезд на дороги мототранспорта – мотоциклов разных моделей, квадроциклов, мопедов и так называемых скутеров.
Известно, что современные мотоциклы имеют большие тяговые свойства. Они в считанные мгновения набирают высокую скорость, но при этом из-за их двухколесности, малой длины, узких шин обладают сравнительно малой устойчивостью, в первую очередь, на высоких скоростях. Отсюда и очень опасны для их водителей. Но не меньшую опасность мотоциклы представляют для других участников движения. Из-за сравнительно малых габаритов трудно на глаз определить скорость движения мотоцикла и рассчитать безопасное к нему расстояние. Поэтому все двухколесные мотосредства обязаны в любое время суток ездить с включенными фарами.
Статистика свидетельствует, что гораздо больше ДТП с участием мотоциклов заканчиваются тяжелыми последствиями. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что мотоциклисты пренебрегают пассивными средствами защиты, такими как шлемы. А ведь использование шлемов на 70 процентов снижает тяжесть травм!
Поэтому мы в очередной раз обращаемся к участникам дорожного движения: соблюдайте правила дорог, будьте осторожны, уважайте друг друга. Помните, потеряв пару минут в пути, вы, возможно, сохраните жизнь – свою или чужую. Задумайтесь над этой дилеммой.