Не было бы счастья, да несчастье помогло

Василий Скакун

Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой, ко-торая уже давно стала афоризмом «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

А ведь это не просто мудрое словосочетание, это истина, проявленность которой мы обозреваем на каждом шагу как в семейных жизнях своих друзей и знакомых, так и анализируя свой личный жизненный опыт. И в таком случае ее можно назвать своеобразным законом жизненных отношений. Давайте попробуем разобраться в составляющих этого закона, то есть, что конкретно может делать нас и наши семьи наполненными счастьем, а что же способно творить то, чего нам всем следовало бы избегать, то есть несчастья.

Абсолютное большинство людей все еще сомневаются в том, что счастье, как и его противоположность, не есть невесть откуда прибывшие обстоятельства жизни – все это конкретные результаты каких-либо конкретных действий, совершенных нами, либо влекущие счастье или разочарование несчастьем.

Однако, как оказалось, легче всего проследить механизмы действенности этого закона на каких-либо конкретных примерах. В очередной наш приезд в Светлоград (а это каждый четверг пять лет подряд) одна наша занимающаяся в светлоградском филиале Академии здоровья попросила меня похлопотать за моего бывшего институтского одногруппника и земляка, с которым мы вместе в 1961 году поступали на спортфак, - Валерия. Кстати, он тогда прошел по конкурсу, а мне пришлось длительное время неназойливо доказывать необходимость своего зачисления, хотя вступительных баллов у меня было не меньше. Мы вместе жили на квартире у тети Таси (она работала в студенческой столовой, и все петровчане по традиции квартировали у нее). А после второго курса нас призвали в армию: меня, как мастера спорта, оставили служить здесь с возможностью тренироваться, а Валерия даже не знаю, куда забросила судьба. Писем мы друг другу не писали. На том каждый и пошел своей дорогой.

И вот теперь он – бомж, у которого нет не только жилья, но и паспорта, естественно, не получает пенсии, хотя мы договорились во всех инстанциях о возможности выдачи ему главного документа присутствия на планете. Но для этого ему надо было проявить элементарную заинтересованность: сфотографироваться, пойти в паспортный стол, заполнить бланки и т. д., чего он не сделал. И вот теперь, попав в больницу с какой-то травмой, а там людей без документов держать не могут и не собираются. Пришлось попросить зав.отделением подержать его еще хоть с недельку в надежде, что за это время мы найдем в архиве копию свидетельства о рождении. И будет хоть один документ, подтверждающий личность человека. Зав.отделением пообещал подержать его столько, сколько необходимо для решения всех оргвопросов.

Мы с Валерием были как одно дерево, у которого со временем отделяются и вырастают самостоятельные разветвления. И получалось так, что оба эти ствола получали одинаковые или примерно одинаковые испытания погодными условиями жизненных обстоятельств: оба заимели семьи, у обоих есть дети, оба заочно оканчивали институт, оба пытались проявить свои наработанные качества в жизни, оба были подвержены влиянию отрицательных пристрастий. (Пусть кто-либо покажет на себя, что он абсолютно чист.) И вот один ствол не выдержал этих испытаний, уже надломился, еще не упал окончательно на землю, но с жизнью основного материнского ствола его уже практически ничего не держит, только оставшийся кусочек коры.

Нельзя сказать, что все забрала другая ветвь, ведь стартовый фундамент был абсолютно одинаков. И, может быть, прав был Виктор Гюго, говоря, что у людей нет недостатка в силе, им не хватает воли. А воля – это и есть та самая энергия, которая воспитывается только единственным средством – противостоянием трудностям и искушениям жизни, которые, как те, так и другие, есть специально приуроченные по времени экзамены, и каждый из нас их должен сдавать самостоятельно. И оглядываясь по сторонам, вдруг осознаешь, сколько двоечников и второгодников бродит вокруг. Жизнь не подкупишь, она не пускает в следующий класс никого, пока не осознаешь назначение получаемых уроков, обязательно сданных с оценкой «хорошо». И за себя другого на экзамен не пошлешь (и даже маму с папой). Жизнь будет теребить только тебя.

И вот мой однокашник институтский оказался тем самым двоечником, и теперь Жизнь как бы говорит ему – знаешь, парень, ты не осознал, что Я хотела сделать тебя человеком с большой буквы, но ты поддался искушениям, а надо было им сопротивляться. И знаете, в чем сложность преодоления всего этого, что завлекает нас. Они, как своеобразные конфеты в очень красивых обертках, съев которые, ощущаешь удовольствие, а на самом деле они все без исключения – яд, но действующий не ежесекундно, но накапливаясь и все более и более кабаля приверженца тех или иных «сладостей».

Подобные испытания касаются и людей с достатком и солидным положением. Как-то вспомнилось о том, что когда у Ставрополя появился американский побратим город Де-Мойн, то тут же на одной из центральных улиц нашего города открылся магазин с аналогичным названием - «Де-Мойн». Рулили этим магазином довольно молодые предприниматели, но в какой-то момент существования магазина одного застрелили, другой попал в тюрьму.

Вы знаете, не верится в то, что каким бы крутым бизнесом ты ни занимался, если ты честен с партнерами и не идешь на какие-то сомнительные сделки, обманывая или подставляя других, - тебя никогда не тронут. В ином случае не могут помочь ни телохранители, ни бронированные машины. Мы в этом неоднократно убеждались. Лао Цзы 25 веков назад так говорил по этому поводу:

Нет большей потери, чем потерять разум,

Нет большей беды, чем алчность,

Нет большей трагедии, чем неудовлетворенность,

Самое худшее – это желание большего - всегда.

Каждый живущий по чести обладает определенной энергетической защитой, то, что в религиях называют ангелами-хранителями. Она, защита, даже имеет вполне обоснованное научно доказанное название - так называемое торсионное поле, способное становиться неким защитным фоном против негативных воздействий при условии наполнения его энергиями добропорядочного происхождения. В иных случаях, то есть проявленного негатива, эта функция теряет свою силу. (По этой-то причине мы и не ощущаем защиту ангелов-хранителей, когда ведем себя недостойно.)

Мы не хотим понять одной истины, что все мы, как и каждый из нас, совсем не безразличны той Большой Жизни, в которой мы коротаем свое крошечное время между прошлым и будущем. Но эта Большая Жизнь несчастливыми обстоятельствами не пытается наказывать нас, совсем нет. Это своеобразный неверно выученный урок. Недаром в известном стихотворении Г.Наконечной и говорится, что если б не было несчастья, то, как узнали мы о счастье.

Так вот, возвращаясь к истине, которую озвучил Лев Николаевич, можно однозначно сказать – нас, как и наши семьи, счастливыми могут делать только дела и поступки доброжелательной и высоконравственной направленности. И когда наш ум-провокатор толкает нас на какую-либо хитрость, нечестность, знайте – это непременно есть шаг в сторону получения несчастья. Быть может, не сегодняшнего и, быть может, даже не завтрашнего, но неумолимого, от которого не спрятаться, не скрыться.

Скакун, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление