«Не думай о секундах свысока» – так говорит нам ЮТК!
Лариса Ракитянскаядля регионов ЮФО вступают в силу с 1 февраля 2007 года
В минувший вторник журналисты ставропольских СМИ были приглашены на видео пресс-конференцию, темой которой был весьма болезненный вопрос о введении новых тарифных планов на услуги местной телефонной связи. Телемост Краснодара и ряда городов ЮФО вел генеральный директор ОАО «ЮТК» А. Андреев.
После этого общение продолжилось в Ставрополе: на вопросы журналистов отвечали Р. Булгучев, зам. генерального директора ОАО «ЮТК», директор Ставропольского филиала, А. Кутепов, зам. директора по коммерческим вопросам, А. Бородинский, технический директор Ставропольского филиала ОАО «ЮТК».
Под рубрикой «Вехи большого пути» организаторы видео прессконференции обозначили целый ряд документов, юридически обеспечивающих реформу. Июль 2003го – принятие Федерального закона «О связи», январь 2005го – монетизация льгот, которая коснулась в том числе и порядка оплаты услуг телефонной связи, 1 января нынешнего года, когда была провозглашена демонополизация рынка междугородной и международной телефонной связи, а абоненту было предоставлено право самостоятельно выбирать оператора дальней связи. И, наконец, июль текущего года, когда для сотовой связи был введен принцип «платит звонящий», входящие – бесплатно…
Особый акцент был сделан на социальную справедливость новой системы: те, кто говорит мало, будут платить меньше, кто много – больше.
Не мы первые
в «зоне свободы»
Три тарифных плана – с повременной, абонентской и комбинированной системой оплаты – первыми опробуем не мы (и это пока радует!). Свободу выбора тарифа вкусят с 1 февраля 2007 года жители Астраханской и Волгоградской областей и Краснодарского края. Ввод системы повременного учета связи в остальных регионах ЮФО задерживается: Ставрополю и краю предстоит выбор ближе к лету. Но уже сейчас надо тщательно разобраться, «что почем».
Тарифные планы знать «в лицо»!
Итак, при наличии технической возможности повременного учета устанавливаются три обязательных тарифных плана: с повременной, абонентской и комбинированной системами оплаты. Рассмотрим их на примере Краснодара. Можно предположить, что нас ожидает такая же судьба.
«Повременка» рассчитана на малоговорящих абонентов и включает в себя плату за линию и плату за соединение.
Окончание на 5й стр.
Начало на 1й стр.
Стоимость содержания линии в рабочем состоянии 125 рублей и 20 копеек за минуту исходящей связи.
Комбинированная оплата местных телефонных соединений – принципиально новый тариф, ориентированный на «умеренно говорящих» абонентов. Плата за линию здесь такая же, а стоимость базового объема местных соединений (425 минут в месяц) составляет 85 рублей. И еще – плата за каждую минуту разговора сверх базового объема времени – 16 копеек за минуту.
Тарифный план с абонентской системой оплаты (безлимитный) предполагает неограниченный объем исходящих местных разговоров за ежемесячную суммарную фиксированную оплату 295 рублей (стоимость линии и разговоров).
Если абонент не выбирает ни одного тарифного плана из трех возможных, то «по умолчанию» его автоматически переводят на безлимитный.
С 1 февраля и до тех пор, пока в Ставропольском крае не появится техническая возможность повременного учета переговоров, абоненты ЮТК (физические лица) будут платить в Ставрополе и городах края 210 рублей в месяц, в селах – 170, организациям начислят 245 рублей (без НДС).
Порядок оплаты междугородных переговоров и доступа в Интернет останется прежним, и это время не будет учитываться при определении продолжительности местных разговоров.
Очень важный момент: бесплатно и круглосуточно абонентам предоставляется возможность вызова экстренных оперативных служб: пожарной охраны, МЧС, милиции, «скорой», аварийной службы газовой сети. Бесплатным остается и вызов справочноинформационных служб оператора – 09.
Льготы – это атавизм!
Из уст генерального директора ОАО «ЮТК» А. Андреева на видео прессконференции прозвучало: «Льготы – это атавизм!». А разговор на эту тему журналисты завели не случайно: несколько лет назад в некоторых городах России возникала нешуточная социальная напряженность в связи с возможностью введения системы повременной оплаты. Сейчас ничего подобного специалисты ОАО «ЮТК» не прогнозируют, и главный аргумент их в том, что абоненты сами выбирают тариф – исходя из собственных потребностей. К тому же новая система, как утверждают в «ЮТК», позволяет сократить затраты на местную телефонную связь. Особенно убедительно демонстрирует это «повременка». Если за предоставление линии (пока привожу пример по Краснодарскому краю – Л. Р.) люди платят 125 рублей в месяц, то стоимость соединения за минуту составляет 20 копеек. Эти копейки народ и будет платить за количество «выговоренных» за месяц минут. Считайте: в месяц вы наговорили 10 минут. 10 х 20 = 2 рубля. 125+2 = 127. Если час – то это 60 минут. Умножьте на 20 копеек – 12 рублей. 125 + 12 = 137. Понятно? Так же считается и комбинированный тариф, только там есть лимит минут (напомню, для каждого региона свой!), и минуты сверх этого «потолка» будут умножаться на 16 копеек (опятьтаки, пример по Краснодарскому краю – Л. Р.).
А что касается льгот, то А. Андреев считает, что возмещать затраты малообеспеченных категорий граждан на услуги связи не возбраняется, только делать это должны бюджеты субъектов или муниципалитеты – по своей доброй воле.
Нас будут информировать
На прессконференции нам твердо пообещали: всю информацию о переходе на новые тарифные планы людям будет предоставлена вовремя, по закону о введении новых тарифов нас должны уведомить не менее чем за 10 дней до вступления их в силу. Но уже сейчас консультации можно получить по телефону 88053023024 (звонок бесплатный!). В Ставрополе справочную информацию о новых тарифных планах и о средней продолжительности разговора можно получить по телефону 8—14.
Кроме того, каждый абонент может заранее выбрать тарифный план, на который его переведут. Делать это будут, скорее всего, по заявительному принципу, однако, как уверяет ОАО «ЮТК», очередей и ажиотажа не будет, ведь компания планирует для этого задействовать все возможные каналы для информирования населения – и адресную рассылку материалов, и «горячие телефонные линии», и пакеты документов, с которыми можно будет ознакомиться во всех сервисных центрах и пунктах оказания услуг. Да еще – сайт компании www. stcompany. ru. Кстати, абонент находится в зоне свободы выбора тарифного плана еще и потому, что он его может и поменять. Но делать это он может не чаще одного раза в месяц (расчетный период) и в срок не менее чем за 10 дней до начала нового расчетного периода. Учтите, что за смену тарифа тоже придется заплатить, потому что эта процедура, как пояснил А. Андреев, тоже «стоит трудозатрат наших работников».
А вообще на прессконференции прозвучала мысль о том, что новые тарифные планы народ еще «попробует на зуб», и многие убедятся: выгодно! Не хочется говорить банальное «поживем – увидим». Но как иначе? Ведь тот же А. Андреев на весь ЮФО однозначно заявил: никаких переносов, отодвигания сроков (по аналогии с выбором способа управления домами. – Л. Р.) не будет. Одно радует: соседи поделятся опытом. Сам же генеральный директор ОАО «ЮТК» выберет повременный тариф…