«Не помню, как убивал…»
Наталья АрдалинаЕвгения Криворотова жила с родителями в Кабардино-Балкарии. Летом ей исполнилось семнадцать. Отпраздновав выпускной в школе, Женя отправилась в Ставрополь поступать в медакадемию. Девушка была уверена в выборе будущей профессии – она всегда любила детей, и факультет педиатрии показался самым подходящим. Но проучиться она успела всего лишь месяц.
Женин одногруппник – житель одного из райцентров края — снимал квартиру по улице Ленина. Девушка пошла к нему в гости не одна, а вместе со своим другом. Знакомые утверждают, что она встречалась с этим молодым человеком. Однако по неизвестным причинам он ушел раньше, оставив Евгению наедине с хозяином квартиры. Ребята выпивали, и в какой-то момент, видимо, произошла ссора. Парень, которому на тот момент еще не было даже семнадцати лет, схватил табуретку и начал бить одногруппницу по голове. До тех пор, пока не сломалась табуретка.
Как рассказали в прокуратуре Промышленного района, девушке было нанесено не менее двадцати ударов. Впрочем, сознание она потеряла, скорее всего, уже после первого. Других следов насилия обнаружено не было.
Соседи, услышавшие крики, вызвали милицию. В это время парень пытался скрыться из квартиры – он вылез через балкон, попал к соседям, но те его задержали и передали милиционерам.
Жене уже не нужна была медицинская помощь. Девушку похоронили на родине, в Кабардино-Балкарии, в закрытом гробу. Родственникам даже не показали ее лица – в нем ничего не осталось от юной милой девочки. Теперь они считают Ставрополь самым опасным местом на Северном Кавказе. Двоюродная сестра Евгении, плача, говорит: «Ну, может быть, он хотел ее изнасиловать, убивать зачем?! Невозможно представить себе нормального человека, сотворившего такое…»
Однако медицинская экспертиза подтвердила, что обвиняемый вполне нормален. В ту ночь он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и только. Но Женина сестра права: если с точки зрения медицины парень нормален, то с точки зрения человеческой морали невозможно объяснить такую жестокость и агрессию. С трудом, но все же поддаются пониманию преступления с целью наживы, на почве мести. А здесь, без всяких видимых причин… Этот мальчик принес горе не только родственникам погибшей девушки, но и своим: разве могли родители ожидать, что их чадо вместо лекционных залов теперь будет проводить свои дни в изоляторе? С другой стороны – если бы он доучился и с таким потенциалом стал детским врачом?
Сейчас молодой человек утверждает, что ничего не помнит. Но смягчающим обстоятельством это не является, хотя суд наверняка учтет возраст несовершеннолетнего обвиняемого и хорошие характеристики.