Не прикрывайтесь «теплосетью»!
Тамара КоркинаВ «Народной трибуне» также принял участие главный инженер ОАО «Теплосеть» Виктор Мастепаненко. Он посчитал крайне необходимым расставить точки в проблемах, обозначенных в письме жителей дома 12/3 по улице Бруснева «Кто обогреет?». Оно было опубликовано в «ВС» 11 ноября и служило для многих обратившихся в редакцию своего рода наглядным пособием - «У нас ситуация один в один».
- В письме главным виновником всех своих бед жители называют «Теплосеть». Три года назад их претензии действительно можно было адресовать нашему предприятию. Тогда «Теплосеть» занималась обслуживанием внутридомовых систем теплоснабжения по всему городу и вместе с собственниками готовила многоквартирные дома к зиме.
Но за последние три года изменилась ситуация по управлению многоквартирными домами. Жители многих выбрали управляющие компании, которые обязаны готовить жилые дома к зиме.
В Промышленном районе для обслуживания систем теплоснабжения домов УК привлекли не «Теплосеть», а вновь созданное ООО «Внутридомовые тепловые сети». Прямо сказать, мы были несколько удивлены этим обстоятельством, потому что к этой поре предприятие уже год не поднимало тарифы на данный вид услуг. Мы социальное предприятие и понимаем, что наша задача - поставка качественной услуги по минимальным ценам.
Ушел Промышленный, потом до конца сезона с нами доработали Ленинский и Октябрьский районы и - замолчали.
Мы забеспокоились: кто же у вас будет обслуживать внутридомовые системы? Внятного ответа не получили. В общем, и с нами не заключили договор, и сами не готовили внутридомовые системы к зиме. В позапрошлом году половина домов Ленинского и Октябрьского районов не получили актов готовности к отопительному сезону. Когда он начался, у нас двое суток телефон в диспетчерской ни на минуту не замолк. Жалея людей, мы очень хорошо помогли в тот год, считая, что должен быть переходный период.
В связи с тем, что с нами не были заключены договоры на обслуживание систем теплоснабжения внутри домов, пришлось сократить 90 человек.
- Занимаясь в газете проблемами ЖКХ, скажу, что не помню, чтобы месяц спустя после начала отопительного сезона было столько жалоб горожан. Неужели вы ничем не можете помочь людям?
- Мы готовы возобновить свою работу по внутридомовому обслуживанию по всему городу. Для этого у нас есть все, а главное - опыт работы. Ситуация может поменяться, если управляющие компании поручат нам заниматься этой работой, т. е. выберут нас как подрядчика. По сравнению с некоторыми организациями наши услуги дешевле.
- А много компаний и ТСЖ заключили с вашим предприятием договор на обслуживание внутридомовых систем?
- Только управляющая компания «На Чехова» и несколько ТСЖ. Зато многие компании прикрываются «Теплосетью», направляя к нам жителей.
Сегодня мы обслуживаем всю бюджетную сферу (школы, больницы, дошкольные учреждения). Жалоб по этим объектам нет.
Опубликованное «Вечерним Ставрополем» письмо нас задело за больное, кто-то прикрыл «Теплосетью» свои огрехи и недоработки. К сожалению, жители плохо информированы, не знают порой, с кого требовать качественных услуг. В Октябрьском и Ленинском районах обслуживанием внутридомовых тепловых систем занимаются сами управляющие компании, в которых вообще нет специалистов.
На сегодня все жалобы, адресованные губернатору, главе города, отписывают нам. Мы, безусловно, выходим на место, приглашаем представителя управляющей компании. Разъясняем ему причины возникшей проблемы, что надо сделать. На этом все и заканчивается. В этом сезоне мы выезжали более ста раз, за свои деньги выполняя чужую работу.
Мы готовы заключить договор со всеми, кто к нам обратится, и уверяю, проблем с теплом не будет.
Житель заключил договор с управляющей компанией, платит ей деньги - он должен знать только ее телефон. Управляющая компания должна за деньги жильца заставить работать всех. Он и знать не должен о «Водоканале», «Теплосети» и так далее. А сейчас идет перепихивание - звоните туда, идите к тому-то.
- Пользуясь случаем, хочу спросить: что такое шайбы, о которых так много говорили участники «Народной трибуны»?
- Скажем, ваш дом должен получить 10 кубов горячего теплоносителя. И каждый другой должен получить столько же. Поэтому производится расчет, по которому делаются шайбы или сопла. Мы пишем письмо в ТСЖ или управляющую компанию, в котором сообщаем, что необходимо выполнить это и это. Если кто из УК или ТСЖ хочет проверить - пусть приходят, мы все покажем.
Это первая стадия - установка шайб. После наступает второй этап, который никто кроме нас никогда не делал. Идет регулировка подачи тепла по стоякам. Если эту работу не провести, то в одной комнате будет тепло, в другой - холодно.
А в общем все проблемы нынешние в том, что разорвали цепь привычных взаимоотношений, систему регулирования, включили не всегда профессиональную прослойку - а спросить некому.
Я еще раз подчеркну: наша задача - дать тепло до границы балансовой принадлежности, в таком-то объеме и такой-то температуры. А дальше - дело управляющей компании. Люди должны требовать с нее качественные коммунальные услуги. Сейчас светит солнце, тепло. А придут морозы? Очень боюсь, что с ними обрушится шквал новых проблем.